Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954) «Кладовая солнца». Герои сказки – были. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторим термины ЭПИТЕТ – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к.
Advertisements

Повторим термины ЭПИТЕТ – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к.
Урок развития речи, 6 класс Выборочное изложение по произведению М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Митраша.
Организация работы класса на уроке обобщающего повторения по произведению М.Пришвина «Кладовая солнца». ОБРАЗ МИТРАШИ.
Урок-путешествие. Мастерство писателя в создании образов Насти и Митраши (по сказке- были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)
Нравственные уроки по повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца» Учитель русского языка и литературы Никулина Д.Г. ГБОУ «Средняя школа 238» Г. Санкт - Петербург.
Весенняя песня. Комплексный анализ текста 1. Весна, весна Кругом живет и дышит. Весна, весна Шумит со всех сторон! 2.
Письменные ответы (презентация) по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» составил ученик 6 б класса МОУ СОШ 8 г. Моздока Бедарев Никита.
М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. ПРЕЗЕНТАЦИЮ подготовил учитель русского языка и литературы Саввина Ю.Ю.
Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954) «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю»
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Урок развития речи «Описание внешности человека». Урок создала.
ЦДО г. Липецк Презентация по литературе М. Пришвин. « Кладовая солнца» Выполнила ученица 6 класса Желудкова Анна Учитель Калюжная Н.Г.
Задание 2. «Спич» Областной конкурс «Ученик года», 2011.
Книгу о маме пишем сами О, как прекрасно это слово - мама! О, как прекрасно это слово - мама! Всё на земле от материнских рук. Всё на земле от материнских.
Эпическое произведение, его особенности (Русская словесность. 6 класс) Презентацию подготовила Халяпина Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
(30 сентября января 1942) ( 17 июля 1942 – 2 февраля 1943 )
Михаил Михайлович Пришвин Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку. Великая любовь Пришвина к природе родилась из.
«… И жизнь, и слезы, и любовь » Метафора как средство выразительности в стихотворениях о любви Учитель русского языка и литературы Егорова О.И. МБОУ СОШ.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Транксрипт:

Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954) «Кладовая солнца». Герои сказки – были. 1

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю. М. М Пришвин 2

Книги Пришвина для детей: 3

Настя и Митраша 4

5 Изба пятистенная - жилая деревянная постройка, имеющая внутреннюю поперечную стену, которая делит всё помещение на две неравные части (обычно это русская печь).

6 Лохань - круглая или продолговатая посуда для стирки белья, мытья посуды, сливания жидкости. Деревянная лохань.

7 ШАЙКА - низкое и широкое деревянное или металлическое ведёрко с двумя ручками по бокам. Банная шайка.

8 ЛАДИЛО –инструмент для подгонки, наладки, сложения в единое целое бочки.

9 ОБДЕРЖИВАЕТ – обхватывет, связывает. БОНДАРЬ - мастер, изготовляющий из деревянных планок крупную посуду (бочки, кадки, лоханки). ХОРОХОРИТЬСЯ – вести себя задорно, запальчиво; храбриться. СТРОПТИВЫЙ – упрямый, своевольный, действующий наперекор человеку. МОТЫЖИТЬ – обрабатывать мотыгой (инструмент для рыхления почвы).

10 Повторим термины ЭПИТЕТ – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему: житейский вихрь, утро седое, старая яблоня, крестьянские глаза.

11 Повторим термины Метафора – слово или выражение, употреблённое в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство: моей души коснулась ты, твоя речь ласкает слух, ропот колёс непрестанный, спят под монашеским платком крестьянские глаза.

12 Повторим термины Гипербола – чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета: И растет ребёнок там не по дням, а по часам. Сравнение – явление или понятие, которое сопоставляется с другим явлением, имеющим общие признаки с первым. Он был похож на вечер ясный.

13 Настя и Митраша

14 Настя

15 Портрет Насти Внешний Внутренний Возраст: 12 с хвостиком (Митраша был моложе своей сестры на два года. Ему было всего десять лет с хвостиком) Внешность: волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом; веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые; носик был чистенький и глядел вверх. Авторское отношение подчёркивается такими художественными приёмами, как… Сравнение – как золотая курочка. Метафора – золотые веснушки, носик глядел вверх, катилась обратно в избу., волосы отливали золотом. Трудолюбивая: как мать, вставала далеко до солнца… Деловитая (умелая в работе): выгоняла своё любимое хозяйство и катилась обратно в избу; хлопотала по хозяйству до ночи. Хозяйственная: выгоняла своё любимое хозяйство, растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед… Уступчивая и благоразумная: мало слушается, стоит и улыбается; оглаживает брата по затылку Любит родителей: как и покойная мать…

16 Митраша

17 Портрет Митраши Внешний Внутренний Возраст: десять лет с хвостиком. Внешность: коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий, золотые веснушки, носик чистенький глядел вверх. Авторское отношение подчёркивается такими художественными приёмами, как… Метафора- мужичок в мешочке, золотые веснушки, десять лет с хвостиком, носик глядел вверх. Гипербола – есть ладило длиной больше чем в два его роста. Трудолюбивый: выучился у отца делать деревянную посуду. Деловитый (умелый в работе): делает деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани, ладилом подгоняет дощечки, складывает и обдерживает обручами. Хозяйственный: на нём лежит всё мужское хозяйство и общественные заботы. Строптивый (упрямый) – начинает злиться, хорохориться и всегда говорит задрав нос. Любит родителей: вспомнит, как отец наставлял его мать, и вздумает, подражая отцу, учить свою сестру; отцовский задор.

18 Настя и Митраша

19 Настя и Митраша Общее между ними 1.Внешнее сходство 2. Внутреннее сходство 3. Отношение жителей 4. Отношение автора Различие внутреннее НастяМитраша

20 Синквейн – (фран. пять) – стихотворение, состоящее из пяти строк. Первая строка – существительное, обозначающее тему синквейна. Вторая строка – два прилагательных, раскрывающих какие-то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна. Четвёртая строка – фраза, раскрывающая суть данного явления, предмета, усиливающая две предыдущие строки. Третья строка – три глагола, раскрывающие свойственные данному явлению или предмету действия, воздействия… Пятая строка – существительное, выступающее как итог, вывод, которое подводит черту.

21 Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях думаю. М. М. Пришвин

22 Настя Добрая, трудолюбивая Хозяйничает, ласкает, заботится «Золотая курочка на высоких ножках Хозяйка

23 Митраша Самостоятельный, упрямый Мастерит, намекает, хорохорится «Мужичок в мешочке» Хозяин

24 Дети Милые, умные Заботятся, работают, учатся Дружные ребята Семья

СПАСИБО ЗА УРОК! 25