Русский язык «Разграничение приставок и предлогов» «Школа - 2100», Бунеев Р.Н. 5 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык «Разграничение приставок и предлогов»
Advertisements

Части слова 2 класс. Назови лишнее А имя прилагательное В корень С приставка D суффикс.
О О С С Р Р К К Е Е СОРОК сказка сказывается, не Скороскоро дело делается. Сказка, сказывается; дело, делается. Молодцы!
Русский язык Состав слова Образование слов при помощи приставок 2 класс.
Урок математики в 4 классе «Повторение пройденного по теме «Решение задач на движение» Учитель начальных классов МОУ Отъясской СОШ Саяпина Галина Николаевна.
Урок русского языка во 2 классе учитель Н.Н. Бояновская.
Я работаю в артели У корней лохматой ели. По буграм тащу бревно – Больше плотника оно.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Новое содержание работы логопеда с введением ФГОС предметные результаты по русскому языку должны отражать «…сформированность позитивного отношения к правильной.
Урок русского языка во 2 классе. __________________ как часть речи. Технологическая карта ученика___________________класса___________________.
Винтик из Цветочного города написал приглашение Незнайке и другим малышам: Дорогой друг! Приходи ко мне домой на день рождения. Твой сосед. Он разложил.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Урок русского языка Мищенко М.М. учитель начальных классов МБОУ Поповская СОШ.
Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии.
Белочка пишет в на под снежный до. белочка в пишет на снежный под до.
9 апреля Классная работа Что такое суффикс? Буратино сказал: «Суффикс-часть предложения » Мальвина сказала:«Суффикс-часть слова, после корня». Незнайка.
ЗАЯВКА НА ОЦЕНКУ 21 балл и более «5» 17 – 20 баллов «4» 12 – 16 баллов «3»
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Наблюдение над ролью суффиксса в слове. Определение суффиксса.
Транксрипт:

Русский язык «Разграничение приставок и предлогов» «Школа », Бунеев Р.Н. 5 класс

Цель урока: обобщить и систематизировать пройденный материал по темам: «Части слова. Корень», «Приставка», «Суффикс». Задачи урока: 1) Сформировать способность выделять в слове корень, приставку, суффикс, подбирать однокоренные слова, различать приставки и предлоги. 2) Развивать умение работать в паре, группе, самостоятельно по заданному алгоритму. 3) Развивать навыки самоконтроля, оценивания и самооценки. 4) Способствовать формированию интереса к урокам русского языка, воспитывать чувство доброты, взаимопомощи, умения слушать друг друга.

План урока. Модули: ВК - входной контроль. ВК - входной контроль. УЭ -1 - подбор однокоренных слов. УЭ -1 - подбор однокоренных слов. УЭ выделение слов с приставками. УЭ выделение слов с приставками. УЭ разграничение приставок и предлогов. УЭ разграничение приставок и предлогов. УЭ образование слов с суффиксами. УЭ образование слов с суффиксами. УЭ резюме. УЭ резюме. УЭ рефлексия. УЭ рефлексия.

Работай индивидуально 1. Повтори понятия частей слова. 2. Закончи предложения. 3. Объективно оцени свою работу. 4. Прими участие в беседе класса. Закончи предложения: Закончи предложения: Корень слова - это... Корень слова - это... Слова с одним и тем же корнем называются... Слова с одним и тем же корнем называются... Суффикс - это... Суффикс - это... Суффикс пишется... Суффикс пишется... Суффиксы образуют... Суффиксы образуют... Приставка стоит... Приставка стоит... Приставка пишется со словом... Приставка пишется со словом... Приставки образуют... Приставки образуют...

УЭ -1 - подбор однокоренных слов. Работайте в группе. 1. Обсудите в группе задания; определите, какой уровень трудности вы выполните. 2. Определите значения слов. 3. Запишите слова. 4. Сравните слова. 5. Примите участие в подборе слов. 6. Оцените работу в группе. Отметьте в листе самоконтроля. 1 уровень 1 уровень Запиши однокоренные слова в 2 столбика. Запиши однокоренные слова в 2 столбика. Лист, хвостик, хвостатый, листочек, хвост, листопад. Лист, хвостик, хвостатый, листочек, хвост, листопад. 2 уровень 2 уровень Назовите лишнее слово: Назовите лишнее слово: а) домашний, дом, домино, домовой; а) домашний, дом, домино, домовой; б) водить, водица, водяной, вода; б) водить, водица, водяной, вода; в) говор, разговор, воришка, говорит. в) говор, разговор, воришка, говорит. 3 уровень 3 уровень Подберите однокоренные слова в таком порядке: Подберите однокоренные слова в таком порядке: слово-действие, слово-предмет, слово-признак. слово-действие, слово-предмет, слово-признак. а) дым -...,...,.... а) дым -...,...,.... б) холод-...,...,.... б) холод-...,...,.... в) свет-...,...,.... в) свет-...,...,.... г) лень -...,...,... г) лень -...,...,...

Сравни и исправь ошибки 1 уровень 1 уровень лист хвостик лист хвостик листочек хвостатый листочек хвостатый листопад хвост листопад хвост 2 уровень 2 уровень а) домино а) домино б) водить б) водить в) воришка в) воришка 3 уровень 3 уровень а) дым - дымит, дымок, дымовой а) дым - дымит, дымок, дымовой б) холод - холодить, холодок, холодный б) холод - холодить, холодок, холодный в) свет - светить, светик, световой. в) свет - светить, светик, световой. г) лень - лениться, лентяй, ленивый. г) лень - лениться, лентяй, ленивый.

УЭ - 2 выделение слов с приставками Работай в паре. 1. Выбери задание, которое соответствует вашему уровню. 2. Прочитай слова. 3. Понаблюдай, что происходит со словом, когда к нему прибавляются разные приставки. 4. Сравни свою запись с образцом. 5. Оцени свою работу. 1 уровень 1 уровень Запиши слова, образуй новые, используя данные приставки. Запиши слова, образуй новые, используя данные приставки. Бежал у______ Бежал у______ побежал от______ побежал от______ пробежал пере______ пробежал пере______ 2 уровень 2 уровень Спиши слова. Что общего у этих слов? Выдели приставки. Спиши слова. Что общего у этих слов? Выдели приставки. Приморский, пришкольный, придорожный. Приморский, пришкольный, придорожный. Дошкольный, досрочный. Дошкольный, досрочный. 3 уровень 3 уровень Выпиши слова с приставками. Выдели приставки. Выпиши слова с приставками. Выдели приставки. Доверить, домашний, доброта, добежать, докрасил, дождь. Доверить, домашний, доброта, добежать, докрасил, дождь.

УЭ-3 - разграничение приставок и предлогов Алгоритм разграничения приставок и предлогов да нет да нет Читаю словосочетание (предложение) Выделяю слово в скобках Между (_) и словом ставлю дополнительное слово или вопрос Найден вопрос или слово Пишу раздельно Задаю вопрос слов- действий (глаголов) Пишу слитно

Работай индивидуально. 1. Выбери задание, которое соответствует твоему уровню. 2. Выполни задание. 3. Поменяйся тетрадями с соседом. 4. Сравни с образцом. 5. Оцени работу товарища. 6. Если есть ошибки, объясни. Работай индивидуально. 1. Выбери задание, которое соответствует твоему уровню. 2. Выполни задание. 3. Поменяйся тетрадями с соседом. 4. Сравни с образцом. 5. Оцени работу товарища. 6. Если есть ошибки, объясни. 1 уровень 1 уровень Выбери букву, которую ты напишешь в предлоге и приставке. Выбери букву, которую ты напишешь в предлоге и приставке. Д_копал (а,о) д_ (а,о) дна колодца. П_шёл(а,о) п_(а,о) аллее парка. Д_копал (а,о) д_ (а,о) дна колодца. П_шёл(а,о) п_(а,о) аллее парка. 2 уровень 2 уровень Выполни по образцу: Выполни по образцу: (В какую?) (В какую?) Влетел в_ маленькую клетку. Влетел в_ маленькую клетку. (в)нёс (в)дом, (в)бежал (в)зал, (в)строил (в)стену (в)нёс (в)дом, (в)бежал (в)зал, (в)строил (в)стену 3 уровень 3 уровень Спиши, раскрывая скобки. Спиши, раскрывая скобки. Хорошее слово (до)сердца (до)ведёт. (До)води дело (до)конца. Хорошее слово (до)сердца (до)ведёт. (До)води дело (до)конца.

Образец выполнения УЭ- 3 1 уровень 1 уровень Докопал до дна колодца. Пошёл по аллее парка. Докопал до дна колодца. Пошёл по аллее парка. 2 уровень 2 уровень Внёс в большой дом, вбежал в спортивный зал, встроил в свободную стену. Внёс в большой дом, вбежал в спортивный зал, встроил в свободную стену. 3 уровень 3 уровень Хорошее слово до сердца доведёт. Доводи дело до конца. Хорошее слово до сердца доведёт. Доводи дело до конца.

УЭ - 4 образование слов с суффиксами Работай в паре устно. 1. Распределите роли (мальчики - колобки, девочки - лисы). 2. Выбери задание, которое соответствует твоему уровню. 3. Используй только ласкательные суффиксы. 4. Составь как можно больше фраз, словосочетаний. 5. Девочки (лисы) оценивают работу. УЭ - 4 образование слов с суффиксами Работай в паре устно. 1. Распределите роли (мальчики - колобки, девочки - лисы). 2. Выбери задание, которое соответствует твоему уровню. 3. Используй только ласкательные суффиксы. 4. Составь как можно больше фраз, словосочетаний. 5. Девочки (лисы) оценивают работу. 1 уровень 1 уровень Со словами голова, уши, нос, глаза, руки, ноги, хвост, образуй новые слова, используя суффиксы -ок-, -ик-, - онок-, -чик-, -ушк-. Со словами голова, уши, нос, глаза, руки, ноги, хвост, образуй новые слова, используя суффиксы -ок-, -ик-, - онок-, -чик-, -ушк-. 2 уровень 2 уровень Составь словосочетания со словами голова, уши, нос, глаза, руки, ноги, хвост, образуй новые слова, используя суффиксы -ок-, -ик-, -онок-, -чик-, Составь словосочетания со словами голова, уши, нос, глаза, руки, ноги, хвост, образуй новые слова, используя суффиксы -ок-, -ик-, -онок-, -чик-, -ушк-. -ушк-. 3 уровень 3 уровень Составь текст-описание внешности лисы, используя как можно больше в словах ласкательных суффиксов. Составь текст-описание внешности лисы, используя как можно больше в словах ласкательных суффиксов.

Образец выполнения УЭ-4 1 уровень 1 уровень Головушка, ушки, носик, глазоньки, рученьки, ножки, хвостик. Головушка, ушки, носик, глазоньки, рученьки, ножки, хвостик. 2 уровень 2 уровень Светленькая головушка, чуткие ушки, маленький носик, добренькие глазоньки, нежные рученьки, быстрые ножки, пушистый хвостик. Светленькая головушка, чуткие ушки, маленький носик, добренькие глазоньки, нежные рученьки, быстрые ножки, пушистый хвостик. 3 уровень (У каждого свой) 3 уровень (У каждого свой)

УЭ резюме УЭ резюме 1. Прими участие в работе класса. 1. Прими участие в работе класса. Чему мы учились на уроке? Чему мы учились на уроке? Нужны ли нам эти знания? Нужны ли нам эти знания? Кто испытывал трудности в работе? Кто испытывал трудности в работе? В чем испытываете затруднения? В чем испытываете затруднения? Кто с удовольствием продолжил бы урок? Кто с удовольствием продолжил бы урок? 2. Сделай выводы. 2. Сделай выводы. 3. Подумай, достиг ли ты цели данного урока. 3. Подумай, достиг ли ты цели данного урока. 4. Если ты не достиг цели или достиг ее частично, то выполни дома задания на карточке. 4. Если ты не достиг цели или достиг ее частично, то выполни дома задания на карточке.

УЭ рефлексия 1. Поставь себе оценку за работу на уроке. 1. Поставь себе оценку за работу на уроке. 2. Поставь оценку классу в целом на уроке. 2. Поставь оценку классу в целом на уроке.