Ознакомление с семантикой предлогов и их синтаксической ролью Учитель-логопед высшей квалификационной категории Куликова Ольга Михайловна ГБОУ ЦО 1925.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель начальных классов МОУ СОШ32 г. Комсомольска–на- Амуре Рожко Наталья Викторовна Учитель начальных классов МОУ СОШ32 г. Комсомольска–на- Амуре Рожко.
Advertisements

Учитель МОУ СОШ с УИОП пгт. Санчурск Кировской области Ершова Т.П.
Существительные в винительном падеже с предлогами В, НА, ЗА, ПОД употребляются для обозначения направления движения. Они обозначают конечную точку движения.
Интерактивный плакат по русскому языку. Тема: «Предлог» Интерактивный плакат по русскому языку. Тема: «Предлог» Материал разработала: учитель начальных.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 3 КЛАСС «ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ» ГБОУ школа 43 Ростопшина Татьяна Ивановна учитель начальных классов.
Важна ли служба у предлога? Цель - раскрыть функцию предлога в речи, предупредить некоторые речевые ошибки.
Код:06 Выполнил: Щербакова Г. А. Должность: Воспитатель.
Подготовили: Зарубина Л.Л. учитель-логопед МОУ СОШ 33 г. Белгород Валуйская Н.В. учитель-логопед МОУ СОШ 43 г. Белгород Харламова В.В. учитель-логопед.
Части слова приставкакореньсуффиксокончание Приставка Часть слова Стоит перед корнем Служит для образования новых слов ¬ Приставка Часть слова Стоит.
Формирование навыка правильного употребления предлогов у дошкольников Подготовила учитель – логопед Сятчихина М.Г. г. Пермь 2015.
«Подводные» камни процесса формирования письменной речи. Приёмы и методы по преодолению нарушений письменной речи» Семинар-практикум.
МОУ Беляевская средняя общеобразовательная школа Логопедическая игра Автор игры: учитель – логопед I квалификационной категории Людмила Владимировна Перевозчикова.
Звуки и буквы Четкое и правильное произношение всех гласных и согласных звуков Согласные мягкие и твердые Различение твердых и мягких согласных Четкое.
Нарушение письменной речи младших школьников.. Учитель-логопед Лейнгард Оксана Зуфаровна МБОУ СОШ 87.
Домашняя работа Упр Двенадцатое февраля. Классная работа. Предлог.
Подготовила Ворожко О. Н. учитель начальных классов МБОУ-СОШ 15.
Правописание гласных и согласных в приставках. Наиболее употребляемые приставки: за-, на-, над-, раз-, рас-, о-, об-, до-, от-, по-, под-, про-, с-, у-,
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
Урок 5. Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте Цели урока: 1. формировать умение производить фонетический анализ слова; 2. Дать представление.
Транксрипт:

Ознакомление с семантикой предлогов и их синтаксической ролью Учитель-логопед высшей квалификационной категории Куликова Ольга Михайловна ГБОУ ЦО 1925

Методика работы над предлогами в начальных классах Методика работы над предлогами в начальных классах I и II классы I и II классы Развитие у детей умения выделять предлог как слово из потока речи и писать его отдельно от других слов. III класс III класс Предлоги сопоставляются с приставками в целях закрепления навыка раздельного написания предлогов и слитного написания приставок.

IV класс IV класс При изучении падежей имен существительных дети узнают, с какими падежами употребляются некоторые из предлогов. Программой предусматривается знакомство учащихся с раздельным написанием предлогов с личными местоимениями.

Употребление предлогов в письменной речи 1) 1) Предлог употреблен с сущ., имеющими конкретное значение (у дома, в парте, за рекой) и отвлеченное (с радостью, без страха, в восторге). 2) 2) Предлог входит в предложение с бесприставочным глаголом (Соловей жил в клетке.); в предложении имеются глаголы с приставками (Мальчик пробежал по дороге.)

1) 3) Графическое начертание предлога не расходится с произношением (в лесу, из дерева, с Валей). 4) Согласные звуки предлога оглушаются или озвончаются (в траве, к другу, с дуба). 4) Согласные звуки предлога оглушаются или озвончаются (в траве, к другу, с дуба). 5) Существительное, стоящее после предлога, начинается с гласной буквы (над окном, с улицы, от Оли, к огороду). 5) Существительное, стоящее после предлога, начинается с гласной буквы (над окном, с улицы, от Оли, к огороду). 6) Согласный звук предлога и согласный, с которого начинается существительное, одинаковы (с Соней, в воде, к костру). 6) Согласный звук предлога и согласный, с которого начинается существительное, одинаковы (с Соней, в воде, к костру).

Приемы работы с предлогом: - подсчет количества слов в предложении с акцентированием внимания учащихся на предлоге; - подсчет количества слов в предложении с акцентированием внимания учащихся на предлоге; - выяснение начальной формы слова, употребленного в предложении с предлогом; - выяснение начальной формы слова, употребленного в предложении с предлогом; - вставка слова между предлогом и существительным. - вставка слова между предлогом и существительным.

Основные задачи изучения предлогов: 1) формирование навыка правописания предлогов (раздельное написание предлогов со следующим словом); 1) формирование навыка правописания предлогов (раздельное написание предлогов со следующим словом); 2) усвоение детьми роли предлогов в предложении. 2) усвоение детьми роли предлогов в предложении.

Ошибки в правописании предлогов 1 – Слитное написание предлога со словом («кморю», «срадостью»). 1 – Слитное написание предлога со словом («кморю», «срадостью»). 2 – Графически неправильное написание предлога («ис кувшина»). 2 – Графически неправильное написание предлога («ис кувшина»). 3 – Пропуск предлога («прыгнул воду», «подошел костру»). 3 – Пропуск предлога («прыгнул воду», «подошел костру»).

ОА ОНа ОбЗа ВоНад До Со Про Под Около

в на под около

Основные задачи при работе над предлогами: 1) сформировать представление о смысловом (семантическом) значении предлогов; 1) сформировать представление о смысловом (семантическом) значении предлогов; 2) сформировать представление о предлоге, как об отдельном слове; 2) сформировать представление о предлоге, как об отдельном слове; 3) сформировать навык правильного употребления той падежной формы имени существительного, которую требует связанный с существительным предлог, т.е. навык предложного управления (грамматического значения предлога); 3) сформировать навык правильного употребления той падежной формы имени существительного, которую требует связанный с существительным предлог, т.е. навык предложного управления (грамматического значения предлога); 4) научить детей правильно произносить предлоги. А затем и правильно писать их. 4) научить детей правильно произносить предлоги. А затем и правильно писать их.

Экспресс-диагностика Добавление предлогов в предложение. Добавление предлогов в предложение. Инструкция: «Сейчас я прочитаю предложение, а ты постарайся вставить слово, которое в нем пропущено». Инструкция: «Сейчас я прочитаю предложение, а ты постарайся вставить слово, которое в нем пропущено». Лена наливает чай … чашки. Лена наливает чай … чашки. Почки распустились … деревьях. Почки распустились … деревьях. Птенец выпал … гнезда. Птенец выпал … гнезда. Щенок спрятался … крыльцом. Щенок спрятался … крыльцом. Пес сидит … конуры. Пес сидит … конуры.

Экспресс-диагностика учащихся начальных классов с первичной речевой патологией Предложения 1 класс 2 класс Лена наливает чай …чашки. 50%100% Почки распустились … деревьях. 25%43% Птенец выпал … гнезда. 25%86% Щенок спрятался … крыльцом. 25%57% Пес сидит … конуры. 25%14%

Работа над предлогами. Примерные виды заданий. Вставьте в предложения пропущенные слова. Запишите только эти слова. Вставьте в предложения пропущенные слова. Запишите только эти слова. Поздравляю … Днем рождения! Поздравляю … Днем рождения! Поступаю… работу. Поступаю… работу. Я ухаживаю … мамой. Я ухаживаю … мамой. Ждем … вас письмо. Ждем … вас письмо. Буду там … субботы. Буду там … субботы.

Графический диктант. Птица жила у нас в комнате в клетке. _ _ ۷ _ ۷_ ۷ _. Птица жила у нас в комнате в клетке. _ _ ۷ _ ۷_ ۷ _. Ласточки с юга вернулись на север. В углу за шкафом жил щенок. Пчелы летают с яблони на яблоню. В селе за рекою потух огонек. У входа в дом стоял сторож с фонарем. В лесу под деревьями еще лежит снег. Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу. Ласточки с юга вернулись на север. В углу за шкафом жил щенок. Пчелы летают с яблони на яблоню. В селе за рекою потух огонек. У входа в дом стоял сторож с фонарем. В лесу под деревьями еще лежит снег. Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу.

Спиши, вставляя противоположные по значению предлоги. Спиши, вставляя противоположные по значению предлоги. Образец: писать без ошибок – писать с ошибками. Образец: писать без ошибок – писать с ошибками. Лететь под мостом – пролететь … мостом. Лететь под мостом – пролететь … мостом. Войти в дом – выйти … дома. Войти в дом – выйти … дома. Доехать до города – отъехать … станции. Доехать до города – отъехать … станции.

Вставь подходящий предлог. Вставь подходящий предлог. В – НА В – НА Работать … школе, … музее, … почте, … библиотеке, … фабрике, … заводе, … магазине, … театре, … стройке. Работать … школе, … музее, … почте, … библиотеке, … фабрике, … заводе, … магазине, … театре, … стройке. ИЗ - С (СО) ИЗ - С (СО) Упал … дерева, … дупла, … кармана, … ветки, … гнезда, … окна, … крыши, … стола, … крыльца, … стула, … ступеньки. Упал … дерева, … дупла, … кармана, … ветки, … гнезда, … окна, … крыши, … стола, … крыльца, … стула, … ступеньки.

Подобрать все возможные предлоги. Предложения записать, выделить окончания. Подобрать все возможные предлоги. Предложения записать, выделить окончания. Папа спешит …(работа). Папа спешит …(работа). Машина остановилась …(школа). Машина остановилась …(школа). Карандаш лежит …(стол). Карандаш лежит …(стол).

Составь и запиши словосочетания. Зашел (за кем?), прочитал (где?), пришел (откуда?). пошел (куда?), дошел (до чего?), скатился (откуда?), сделал (из чего?), записал (где?). Зашел (за кем?), прочитал (где?), пришел (откуда?). пошел (куда?), дошел (до чего?), скатился (откуда?), сделал (из чего?), записал (где?).

Исправь ошибки и запиши предложения. Дед в печи, дрова на печи. Дед в печи, дрова на печи. На столе сапожки, под столом лепешки. На столе сапожки, под столом лепешки. Овечки в речке, караси у речки. Под столом портрет, над столом табурет.

Вставь нужные предлоги. Как ____ воду глядел. Как ____ воду глядел. Глаза ____ лоб лезут. Глаза ____ лоб лезут. За словом ____ карман не лезет. За словом ____ карман не лезет. Зуб ____ зуб не попадет. Зуб ____ зуб не попадет. Как снег ____ голову. Как снег ____ голову. Друзья познаются ____ беде. Друзья познаются ____ беде. ____ безрыбье и рак рыба. ____ безрыбье и рак рыба. Сорока ____ хвосте принесла. Сорока ____ хвосте принесла.

Из данных слов составьте предложения. Назовите предлоги. Из данных слов составьте предложения. Назовите предлоги. Листья, облетели, деревьев, с. Листья, облетели, деревьев, с. В, замерзла, речке, вода. В, замерзла, речке, вода. Дети, букеты, из, делают, листьев. Дети, букеты, из, делают, листьев. Синичка, людям, к, прилетела. Синичка, людям, к, прилетела. Дрожат, зверюшки, холода, от. Дрожат, зверюшки, холода, от.