Буквы о, е на конце наречий после шипящих Урок русского языка в 7 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель Оленькова Татьяна Леонидовна. Какие цели мы преследуем на уроке? Продолжить изучение наречий; закрепить умение узнавать наречия в тексте и характеризовать.
Advertisements

Синквейн – средство творческого выражения. Выполнила: учитель музыки Кучерова З.М год.
Ё (шёпот, жёлтый) О в исключениях (шов, шорох и др. )
Правила написания синквейна Синквейн (фр. – пятистишье) – это «стихотворение», состоящее из пяти строк, в котором автор выражает свое отношение к проблеме:
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
ЗНАЮХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ Части речи Существительное Прилагательное Глагол.
Корень окончаниесуффикс Под ударением – Ё, без ударения – Е Чёрный – чернеть Чёлка - чело Шоколад, шоссе и шоры, Шов, крыжовник и обжора, Шорох, чокаться,
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций. СИНКВЕЙН.
1.Название темы одним словом (существительное или местоимение). 2.Определение темы в двух прилагательных или причастиях. 3.Три глагола, показывающих действие.
Правила Конец игре выходвыход выходвыход назад выходвыход выходвыход Дайте определение имени прилагательному Имя прилагательное – это самостоятельная.
МОУ «ООШ» с.Марьино Конкурс « Лучший математик». Эпиграф Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит М.В. Ломоносов Девиз: «Где.
Проверяемые согласные в корне слова.. Великий, могучий, свободный, Надежды и силы родник, Тебе посвящаем урок мы сегодня, Родной наш, правдивый и гордый.
Геливановой Веры Александровны Конкурс «Учитель года 2011» муниципальный уровень.
Правописание наречий. Русский язык. Часть 2.4 класс.
Физический диктант 1. Переведите 1,5 км в метры. 2. Выразите 54 км/ч в м/с. 3. Переведите 5 минут в секунды. 4. Пассажирский поезд за каждые 20 минут проходит.
Тест по русскому языку (повторение изученного в 5 и 6 классах)
Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как? Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи? Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? ?
Готовимся к ГИА 9 класс (тренировочные задания в формате А3, В1, В2, В3, В4) по произведениям Рэя Брэдбери.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Транксрипт:

Буквы о, е на конце наречий после шипящих Урок русского языка в 7 классе

Какие цели мы преследуем на уроке? Продолжить изучение наречий; закрепить умение узнавать наречия в тексте и характеризовать их как неизменяемую часть речи; определять их значение и разряд; Повторить материал, изученный по теме «Правописание о, е после шипящих»; познакомить учащихся с новой темой «О,Е после шипящих на конце наречий»; продолжить работу над заданиями, рекомендованными для подготовки к ГИА; Прививать интерес учащихся к изучению русского языка; формировать умение работать в коллективе; Продолжить работу над проектной деятельностью.

У ПРИЧАСТИЙ: Под ударением Без ударения ЕН ЁНН ЕН завершённый завершена

Правописание е, ё в корне после шипящих е//ё, кроме слов-исключений

Слова-исключения: шомпол, чопорный и шоры, шоу, джоуль, корнишон, капюшон, мажор и шорты, шок, харчо, анчоус, джонки, трещотка, джокер, чок, вечор, артишок, Печора, жор ; Запомни весь этот набор ! После шипящей не спеши, В рифмовку входит ? – О пиши !

В суффиксе: Под ударением Без ударения у существит. и прилаг. о е

Внимание задание!!! Выпишите пример из текста, иллюстрирующий следующую схему: Существительное прилагательное наречие

Проверим: Звон звонкий звонко

Задание: Найдите сложносочинённое предложение и составьте его схему.

Проверьте себя:,и.

Подготовка к ГИА Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».

Проверьте себя: зв. зв. разбили

Подготовка к ГИА Выпишите слово с чередующейся безударной гласной

Проверим: блестящие

Подготовка к ГИА Блестящ …

Буквы о, е после шипящих на конце наречий блестяще - горячо

Буквы о, е после шипящих на конце наречий Тема урока

У прилагательных и у существительных Под ударением Без ударения о е Камышовый (прил.) плюшевый Снежок (существ.) реченька (существ.)

У прилагательных и у существительных Под ударением Без ударения о е Врачом тучей Большой свежего

Буквы о, е после шипящих на конце наречий. Алгоритм правила. 1. На конце наречия шипящий 2. Ударный - безударный о е горячо певуче

исключение: ещё

Буквы о, е после шипящих на конце наречий. Алгоритм правила. 1. На конце наречия шипящий 2. Ударный - безударный о е горячо певуче, 3.Исключение ещё

Сочиняем СИНКВЕЙН Синквейн – это короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану.

Правила написания СИНКВЕЙНА 1 строчка – одно слово, название стихотворения, тема, обычно существительное. 2 строчка – два слова (прилагательное, причастие и т.д.)Описание темы, слова можно соединять союзами. 3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме. 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке. 5 строчка – одно слово-ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

Благодарю за внимание и понимание!!! Успехов вам в дальнейшем постижении тайн русского языка!!!