Соединения Ca и Mg, представителей элементов II группы главной подгруппы Девиз урока: «Мощь и сила науки – во множестве фактов, цель – в обобщении этого множества» (Д. И. Менделеев)
План урока 1.Проверка домашнего задания. 2. Знакомство с соединениями металлов главной подгруппы второй группы. 3. Л/р «Изучение коллекции соединений кальция» 4. Контрольная игра – «Собери слово» 5. Подведение итогов урока.
Цель урока: Цель урока: познакомиться с важнейшими соединениями Ca и Mg, нахождением их в природе и их применением.
Проверка домашнего упражнения 1 Осуществить превращение: Ca CaO Ca(OH)2 CaCl2 CaCO3 Проверка домашнего упражнения 2 Горение кальция в кислороде Видео- фрагмент
Где встречаются соединения кальция и магния в природе и в быту? Ca МЕЛ ИЗВЕСТНЯК
Mg Ионы Mg 2+ участвует в процессах образования хлорофилла Березовый сок содержит набор минеральных элементов
Mg В состав лекарств для слизистой пищевода и желудка входит обязательно элемент Mg (вяжущее действие)
Mg Турмалин Гранат В состав внутренней мантии Земли в основном входят элементы: МАГНИЙ, КРЕМНИЙ и КИСЛОРОД в виде соединений
Mg Морская соль содержит соединения магния
Ca В состав зубной пасты и косметической продукции входит элемент Са.
Ca Накипь содержит карбонат кальция Штукатурщик работает с известью
Ca Карстовые пещеры и долины
Ca Долины с залежами известняка
Ca В составе овощей, плодов входит кальций Продукты питания обогащают элементом кальцием, которой способствует росту организма
Соединения Ca и Mg, представителей элементов II группы главной подгруппы
Ca CaO Ca(OH)2 CaCl2 CaCO3 CaO Ca(OH)2 CaCl2 CaCO3 Видео- фрагмент
CaS0 4 2H 2 0 гипс; MgC0 3CaC0 3 доломит; MgC0 3 -магнезит, MgS0 4 горькая или английская соль, содержится в морской воде;
Как можно получить соединения Ca и Mg химическим путем? Flash – мультимедиа
Образование сталактитов и сталагмитов Видео- фрагмент
Где находят применение соединения кальция и магния?
Применение гидроксида кальция Видео- фрагмент
«Собери слово» 1. Дайте общие названия приведенным ниже группам веществ. Известняк, гипс, фосфорит, мрамор. М
«Собери слово» 2. Дайте общее название приведенной ниже группе элементов: Кальций, стронций, барий, радий. М
«Собери слово» 3. Исключите лишнее слово, напишите, что объединяет оставшиеся вещества. Хлорная известь, гашеная известь, известковое молоко, известковая вода. Р
«Собери слово» 4. С какими понятиями или явлениями по теме у вас ассоциируются следующие слова и словосочетания? Перелом конечности. Р
«Собери слово» 5. Какие свойства проявляют щелочно-земельные металлы в химических реакциях? 1) Восстановительные 2) окислительные и восстановительные. А
«Собери слово» 6. Какие из указанных реакций характеризуют восстановительные свойства кальция: 1)а, б, в, г; 2)только а и г. О а) Ca 0 + S 0 = Ca +2 S -2 б) Ca 0 + H 2 0 = Ca +2 H 2 -1 в) Ca 0 + H 2 +1 О -2 = Ca +2 (ОH) H 2 0 г) Ca 0 + Cl 2 0 = Ca +2 Cl 2 -1
«Собери слово» О А РР М М
Подведение итогов урока С егодня на уроке вы узнали состав и химические формулы важнейших соединений кальция и магния, нахождение их в природе и применение этих соединений в различных областях жизнедеятельности человека. В ы совершенствовали свои умения в составлении уравнений химических реакций и осуществлении цепочек превращений.
Домашнее задание § 12, упр. 4,5, написать мини-сочинение по теме: «Мрамор».