Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу любые мысли… Л.Успенский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слово и слог. Орлова Т.В..
Advertisements

Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, предают друг другу свои мысли… Не случайно у многих народов два предмета,
МОУ Большеполянская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Республики Татарстан Урок русского языка по теме: «ЛЕКСИКА»Подготовили:
О русском языке Хочешь узнать все тайны слова, в чем суть его и в чем основа? Какова роль языка в жизни общества? Какова роль языка в жизни общества? В.
УРОК «Грамота» 1 класс 1 класс По системе Н.Ф.Виноградовой.
Язык и человек. Язык и речь. Урок русского языка 5 класс.
Язык 1. Подвижный мышечный орган в полости рта. 2. Орган животного как кушанье. 3. В колоколе: металлический стержень, производящий звон ударами о стенки.
Мой царь ! Мой раб ! Родной язык ! Интеллектуальная игра для знатоков русского языка.
Самая большая ценность народа – его язык. Язык, на котором он пишет, говорит,думает. Д. С. Лихачев.
РА ша та жда де Во РЯ ста сия Наташа ВераВаря Надежда ВоваАнастасия.
Богата и добра страна слов
Текст Несколько предложений, в которых говориться об одном и том же и раскрывается общая мысль, называю т текстом.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Что в слове главное
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Тема урока: Какие разделы лингвистики вы будете изучать? Назовите название тех разделов, которые вам известны.
Творческая работа по русскому языку ученицы 8 класса Ефремовой Евгении.
С котом Ученым…. Как гудит паровоз? У-У-У Чтобы произнести У, надо сделать губы трубочкой, приоткрыть рот и сделать губы трубочкой, приоткрыть рот и.
Советские люди – народ, который жил в Советском Союзе Фронт – место военных действий Рейхстаг – главное место в Берлине.
Повторение по теме «Лексика». Создай текст А. Тогда вы будете хорошо понимать прочитанное, сумеете точно рассказать об этом. Б. Чем больше человек знает.
Развитие речи детей 3 года жизни. Характеристика речи детей.
Транксрипт:

Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу любые мысли… Л.Успенский

Радость познания – в слове!

Ком, кол, коф, кот, кок. Бок, бощ, боб, бор, бот. Рой, рог, ров, рот, рор.

клюква

Узелки на память 1.Каждая буква в слове должна стоять на своем месте. 2. Если буква пропущена или заменена другой, слово потеряет значение и перестанет быть словом. 3. Очень важно знать точное значение слова, чтобы не допускать ошибок в речи. 4. Если слово не понятно, надо попросить взрослых объяснить его значение или посмотреть в словаре.

«Слово одно, а значений несколько»

1. Орган в ротовой полости человека и животных. 2. Этот же орган человека, при помощи которого он передает свои мысли, изъясняется. 3. Средство общения. 4. Разновидность речи 5. Пленный, от которого можно получить ценные сведения. 6. Металлический стержень в колоколе.

Узелки на память 1. У слова может быть не одно, а несколько значений: рукав в пальто – рукав речки; ножка ребенка – ножка стула – ножка гриба. 2. Новое значение у слова может появиться, если один предмет чем-то похож на другой. 3. Надо различать значения слов. Это поможет лучше понимать прочитанное и точнее выражать свою мысль.