Тема урока: «Подготовка к сочинению-рассказу по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»». 1 слайд
2 Цель урока: Подготовиться к сочинению- рассказу по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка» 2 слайд
Задачи урока: Познакомиться с законами построения рассказа. Отработать навык составления диалога. Обогатить речь словами, связанными с темой картины и средствами выражения замысла художника. 3 слайд
4 слайд
Картины Ф. П. Решетникова Кто герои картин? Можно сказать, что на них что-то происходит? Как называются такие картины? За мир ! За уроками Нарушитель 5 слайд
Ф. Решетников «Опять двойка» 1953 год Д. Жуков «Провинился» 1885 год Что общего на этих картинах, написанных разными художниками в разные эпохи? А в чем их различие? Можно назвать их сюжетными? 6 слайд
Законы построения (композиции) рассказа Вступление (где и с кем происходит действие) Завязка (когда и как началось действие) Развитие действия (как развивалось действие дальше) Кульминация (самый напряженный момент в действии) Развязка (чем закончилось действие) 7 слайд
Сюжет Основные события, костяк художественного повествования. Главнейшие элементы сюжета – завязка, развитие действия, кульминация и развязка. 8 слайд
Рассказ Художественное произведение небольшого размера, посвященное отдельному событию в жизни героя. 9 слайд
Эпизод Завершенная часть художественного произведения, в которой изображается законченное событие или важный в судьбе персонажа (героя) момент. 10 слайд
Характеристика героев Что выражает взгляд и поза сестры ? Осуждающий взгляд Возмущена поведением Аккуратная, подтянутая В пионерском галстуке Смотрит внимательно, Требовательно Полная противоположность брату Отличница Хорошо освещенная фигурка Изображена на заднем плане. 11 слайд
Какой предстала перед нами мать? А братишка? Мать огорчена, расстроена Смотрит с немалым упреком Во взгляде боль и отчаяние Розовая кофта Красный передник привлекает наше внимание Автор сочувствует матери Братишка смеется Сидит на велосипеде 12 слайд
Описание внешнего облика, одежды мальчика: Румяное, раскрасневшееся лицо Красные оттопыренные уши Торчащие хохолком белобрысые волосы Видавшее виды зимнее пальто Из-под пальто виднеется школьная форма Темно-серые брюки Черные ботинки на фоне светло- коричневого пола 13 слайд
Словно застыл на пороге комнаты Стоит, опустив голову Ему стыдно Совестно перед старшей сестрой Лицо грустное, виноватое Глаза опущены Брови сдвинуты Вот- вот расплачется Выражение лица и поза мальчика: 14 слайд
На что еще следует обратить внимание? Старый, потрепанный портфель Весь в трещинах, порыжелый Служил мячом и санками Небрежно перевязанный Торчат блестящие коньки Бросился с радостным визгом Навстречу хозяину Старается лизнуть 15 слайд
16 слайд
Понравилась вам эта картина? А чем понравилась? Удалось ли ребятам «оживить» картину? 17 слайд
Колорит картины – соотношение красок по тону, насыщенности цвета. Какие же краски использует автор? Неяркие, серые, то есть приглушенные: Голубовато – серые стены. Светло – коричневый пол. Зеленоватого цвета пальто. Коричневая форма девочки. Белая скатерть. Белая с коричневыми пятнами собака. 18 слайд
Словарная работа Ог.рчит.ся – отч.ят.ся – ра.строит.ся Не.прятный – неа.куратный – неряшливый Стыдно – с.вес.но Взгля., ко.та, вн.мание, сочу.ствие, в.л.сипед, от.опыренные, п.льто, б.тинки, п.ртфель, к.ньки, к.ричневый 19 слайд
Проверь себя! Огорчиться – отчаяться – расстроиться Неопрятный – неаккуратный – неряшливый Стыдно – совестно Взгляд, кофта, внимание, сочувствие, велосипед, оттопыренные, пальто, ботинки, портфель, коньки, коричневый 20 слайд
Избегай повтора ! Картина – произведение живописца – репродукция; художник – живописец; краски, цвет; фигура, поза. 21 слайд
Домашнее задание Написать сочинение-рассказ: 1) дать сравнительную характеристику двум произведениям живописи; 2) опираясь на собранный материал; 3) расскажите о том, как вы сами однажды получили двойку. 22 слайд
Спасибо за урок! 23 слайд