Презентация к уроку информатики в 5 классе Автор Маркевич М.Д. – учитель информатики ГБОУ СОШ «Школа здоровья» 60 имени В.С. Опариной г. Москва 1
1.Вставь нужные слова в пропуски: Процесс перехода от исходных данных к результату называется обработкой информации. 2.Дана математическая задача: Прямоугольник имеет длины сторон 5см и 3см. Определите периметр и площадь прямоугольника. Используя условие задачи, заполните схему, указав входную информацию и определив выходную: Входная информация A= 5 см, B = 3 см Выходная информация P= 16 см, S = 15 см ? P = (A+B)*2 S = A*B 2
3.Заполните таблицу. Во второй столбик таблицы поставьте 1- если при обработке получается информация с новым содержанием, 2 – если меняется форма, но не меняется содержание 3
Изменение формы представления информации без изменения содержания СистематизацияСортировкаПоискКодирование 4
Систематизация Коньки Фигурные Роликовые Мячи Игрушки Куклы Мишки Кубики Машинки Посмотрите внимательно на рисунок. Какие группы предметов можно на нем найти? 5
Систематизация – это деление на группы по каким – либо признакам. Систематизировать можно информацию, данные, предметы и т.д. Как можно систематизировать информацию на данных картинках?Систематизация Виды информации по способу восприятия человеком Зрительная Звуковая Обонятельная Осязательная Вкусовая 6
Поиск информации - процесс отыскания в некотором хранилище информации, которая содержит нужные потребителю факты, сведения. Если информация в хранилище систематизирована, то найти ее проще.Поиск 7
Сортировка – размещение информации в определенном порядке (упорядочивание).Сортировка Сортировка бывает: по алфавиту (в порядке следования букв алфавита) по номерам (в порядке возрастания или убывания чисел) или в хронологической последовательности (по дате или времени) 8
Кодирование A cat КОШКА У Лукоморья дуб зеленый (6,0); (8,0); (7,2); (7,8) Внимание! ремонт Установите соответствие и назовите способ кодирования Кодирование –переход от одной формы представления информации к другой, более удобной для восприятия, обработки, хранения или передачи. 9
Задача 1 Окружающие нас объекты можно систематизировать различными способами. Выполните систематизацию, заполнив таблицу. Слова для справок: солнце, машина, щука, рысь, ложка, воздух, ветер, почва, компьютер, книга, телевизор, горы, комар, платье, петух, береза, роса, апельсин. Техногенный объект (не природный) Природа НеживаяЖивая 10
Задача 1 Окружающие нас объекты можно систематизировать различными способами. Выполните систематизацию, заполнив таблицу. Слова для справок: солнце, машина, щука, рысь, ложка, воздух, ветер, компьютер, горы, книга, комар, платье, почва, петух, береза, роса, телевизор, апельсин. Техногенный объект (не природный) Природа НеживаяЖивая машинасолнцещука ложкавоздухрысь компьютерветеркомар книгагорыпетух платьепочвабереза телевизорросаапельсин 11
Задача 2 В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по классам. Определите основания этих классификаций. ОбъектОснование классификации Волк, медведь, лиса, заяц Кино, пальто, радио, шоссе Береза, кедр, ольха, ель Груша, яблоня, слива, вишня Лиственница, кедр, ель, сосна Корова, сорока, ворона, дорога Печь, речь, ночь, дочь Май, август, октябрь, декабрь 10, 25, 40, 41 12
Задача 2 В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по классам. Определите основания этих классификаций. ОбъектОснование классификации Волк, медведь, лиса, заяцЗвери Кино, пальто, радио, шоссеНесклоняемые сущ., 2 скл. Береза, кедр, ольха, ельДеревья Груша, яблоня, слива, вишняПлодовые деревья Лиственница, кедр, ель, соснаХвойные деревья Корова, сорока, ворона, дорогаСущ. женского рода с –оро- Печь, речь, ночь, дочьСущ. женского рода 3 скл. Май, август, октябрь, декабрьНазвания месяцев, в которых 31 день 10, 25, 40, 41Двузначные числа 13
Задача 3 Марине Яблочковой не нравилось, что каждый раз учительница называет ее фамилию последней. Когда учительница узнала об этом, она сказала: «Марина, если ты составишь новый список учеников, я буду пользоваться им». Помогите Марина отсортировать список так, чтобы ее фамилия оказалась первой. Восстановите и список учительницы. Исходные данныеСписок учительницыСписок Марины Марина Яблочкова Катя Арбузова Валя Стрелкина Роберт Шукин Коля Белкин Лена Волкова Дима Иволгин Сережа Тополев Яша Арбузов 14
Задача 3 Марине Яблочковой не нравилось, что каждый раз учительница называет ее фамилию последней. Когда учительница узнала об этом, она сказала: «Марина, если ты составишь новый список учеников, я буду пользоваться им». Помогите Марина отсортировать список так, чтобы ее фамилия оказалась первой. Восстановите и список учительницы. Исходные данныеСписок учительницыСписок Марины Марина ЯблочковаАрбузов Яша Катя АрбузоваАрбузова Катя Валя СтрелкинаБелкин Коля Роберт ШукинВолкова Лена Коля БелкинИволгин Дима Лена ВолковаСтрелкина Валя Дима ИволгинТополев Сережа Сережа ТополевШукин Роберт Яша АрбузовЯблочкова Марина Прямой алфавитный порядок 15
Задача 3 Марине Яблочковой не нравилось, что каждый раз учительница называет ее фамилию последней. Когда учительница узнала об этом, она сказала: «Марина, если ты составишь новый список учеников, я буду пользоваться им». Помогите Марина отсортировать список так, чтобы ее фамилия оказалась первой. Восстановите и список учительницы. Исходные данныеСписок учительницыСписок Марины Марина ЯблочковаАрбузов ЯшаЯблочкова Марина Катя АрбузоваАрбузова КатяШукин Роберт Валя СтрелкинаБелкин КоляТополев Сережа Роберт ШукинВолкова ЛенаСтрелкина Валя Коля БелкинИволгин Дима Лена ВолковаСтрелкина ВаляВолкова Лена Дима ИволгинТополев СережаБелкин Коля Сережа ТополевШукин РобертАрбузова Катя Яша АрбузовЯблочкова МаринаАрбузов Яша Прямой алфавитный порядокОбратный алфавитный порядок 16
Проверь себя Из перечисленных ниже вариантов выберите тот, который наиболее полно отражает обработку информации с изменением формы представления информации без изменения содержания. Систематизация, преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений, разработка плана действий. Систематизация, поиск, кодирование. Разработка плана действий, сортировка, поиск. 17
Проверь себя Закончите фразы: При выполнении кодирования меняется _____________, но не меняется _____________. Обработка информации, при которой из множества представленной в хранилище информации выбирается та, которая удовлетворяет условию, называется _______________. Систематизация – это вид обработки информации, при которой _____________________________________________________________. форма содержание поиск происходит разбиение на группы по некоторому признаку 18
Допустил 1-2 ошибки Будь внимательнее на уроке! Допустил более 2-х ошибок Плохо работал на уроке. В следующий раз слушай объяснение внимательнее! Не сделал ни одной ошибки Молодец! 19
Домашнее задание §1.13, вопросы стр – устно, 8 - письменно 20
21