Характерные черты крепостного права Прикрепление крестьян к земле феодала без права ее покидать Внешнеэкономическая эксплуатация крестьян: имея земли.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА В РОССИИ Урок-презентация по истории России XIX века.
Advertisements

Отмена крепостного права в России.. ОТМЕНИТЬ КРЕПОСТНОЕ ПРАВО! НО КАК ?
Готовимся к ЕГЭ. Причины отмены крепостного права Кризис феодально-крепостнической системы хозяйствования Военно-техническая отсталость России, что показала.
Крестьянская реформа 1861 года. Соотнесите названные учреждения, занимающиеся подготовкой реформы и его обязанности 1.Государственный Совет. Секретный.
Подготовка крестьянской реформы 30 марта 1856 г. речь Александра I перед представителями московского дворянства 3 января 1857 г. – образован Секретный.
Преподаватель истории и обществознания МБОУ «СОШ 48» г. Владивостока Шабалина Светлана Николаевна.
Презентация к уроку: «Отмена крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г.» учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии 66 Черниковой Н.Л.
Отмена крепостного права. Смерть Николая I 18 февраля 1855 года в самый разгар Крымской войны умирает император Николай I. Существует версия, что это.
Буржуазные реформы 60-70гг. XIX века Отмена крепостного права.
Отмена крепостного права в России Учитель истории ГБОУ СКО школы-интерната 79 VIII вида Попова Н.В.
Крестьянская реформа 1861 год Прочитать параграф 20 Эссе на тему: «Мой проект отмены крепостного права»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дмитриевская средняя общеобразовательная школа» Выполнила: ученица 8 класса Фиотович Светлана 2007г.
И. С. Ижакевич. Крепостных крестьян меняют на собак.
Учитель истории Мячкова С.В.. Соотнесите колонки таблицы: Павел I1842 г.об «обязанных крестьянах» Александр I1797 г.«о трёхдневной барщине» Николай I1803.
Презентация на тему: Выполнила :Шмарова Наталья Николаевна Муниципальное общеобразовательное учреждение Елань-Коленовская средняя общеобразовательная.
Александр II Крестьяне благодарят Александра II. Крестьянская реформа 1861 года План урока 1. Входной контроль. 2. Основная часть урока: Предпосылки и.
1 Освободительные реформы Александра II Подготовка освободительных реформ гг. Домашняя работа 1. § 2. Р.Т. §
Выполнил: Учитель истории МОУ Акбашевская СОШ Бикмухаметов Рустам Галиахметович.
Крестьянская реформа 1861 г.. «… лучше, если это произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится снизу». Александр II.
«Гораздо лучше, чтобы это произошло свыше, нежели снизу». ( Из речи Александра II перед московским дворянством 30 марта 1856 г.)
Транксрипт:

Характерные черты крепостного права Прикрепление крестьян к земле феодала без права ее покидать Внешнеэкономическая эксплуатация крестьян: имея земли и инвентарь, крестьянин выполнял феодальные повинности (барщина, оброк)

ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ЗАКРЕПОЩЕНИЯ КРЕСТЬЯН 1581-Введение заповедных лет. Временное запрещение крестьянам переходить от феодала в Юрьев день 1592-Некоторые историки полагают, что в этом году был издан особый указ, окончательно закрепивший крестьян к земле(Указанная теория) 1597-Указ об «урочных летах», согласно которому устанавливается 5-летний срок сыска беглых крестьян 1607-Установление 15-летнего срока сыска беглых крестьян 1649-Соборное Уложение, навсегда прикрепившее крестьян к земле: отмена Юрьева дня, установление бессрочного сыска беглых.

ПРИЧИНЫ ОТМЕНЫ КРЕПОСТНОГО ПРАВА В РОССИИ Кризис феодально- крепостнической системы хозяйствования Рост, крестьянских восстаний. Возможность новой «пугачевщины» в России Военно- техническая отсталость России, что показала Крымская война Главный комитет ( Секретный комитет) Редакционные комиссии (при комитете) Разработка проекта об отмене крепостного права («Положений о крестьянах») 19 февраля 1861г. Манифест Александра II об освобождении крестьян.

Учреждения, занимавшиеся подготовкой реформы Обязанности Государственный Совет Секретный комитет с 1858г. Главный комитет по крестьянскому делу Завершение обсуждения проекта закона Редакционные комиссии (председатель – Я.И.Ростовцев) Рассмотрение материалов, представленных губернскими комитетами, составление единого проекта закона Внесение поправок и изменений в проект Губернские дворянские комитеты об улучшении быта помещичьих крестьян Разработка вариантов отмены крепостного права с учетом местных особенностей каждой губернии

Проекты освобождения крестьян: а) в черноземных губерниях(освобождение крестьян без земли или с очень маленьким наделом за большой выкуп); б) в нечерноземных губерниях(освобождение с землей, но выкуп не только за землю, но и за личность крестьянина).

Личная свобода Право заниматься предпринимательством Права и свободы, дарованные крестьянам Манифестом 1861г. Выборное крестьянское самоуправление Право переходить в другие сословия Право заниматься торговыми операциями

Выкупная сумма 20% крестьянин платил сам выплатил полностью свободен не выплатил Временно обязанный (несёт феодальные повинности В 1,5 раза>реальной стоимости 80% государственная ссуда Крестьянин должен возвратить В течении 49 лет Начисление 6% годовых Выкупные платежи (до 1907г.)

Россия Нечерноземн ая полоса Размер надела Черноземная полоса Степная полоса максимальный отрезки минимальный Надел, которым крестьянин пользовался до реформы

ЗНАЧЕНИЕ И ПОСЛЕДСТВИЯ Крестьянской реформы 1861г. Консервация феодально- крепостнических порядков Недовольство крестьян условиями «свободы». Всплеск крестьянских восстаний Развитие промышленности Проникновение капиталистических отношений в сельское хозяйство Формирование рынка свободной рабочей силы и буржуазии из крестьянства

Крестьянская реформа 1861г. сохранила феодально- крепостнические порядки Отработка барщины и оброка за пользование землей Сохранение за крестьянами земли на правах пользования, а не владения Незыблемость помещичьего землевладения и крестьянской общины

«+» Созданы условия для развития рыночных отношений Появление новых социальных слоев – пролетариата и буржуазии Реформа открыла путь преобразованиям в земстве, суде, армии

Появилось противоречие между крупными помещичьим землевладением и малоземельем крестьян Сохранение помещичьего землевладения Крестьяне не получили землю в частную собственность

1. Выучить понятия и даты. 2. Подготовиться к игре: урок-суд «Крестьянская реформа за и против». Судье: сущность преобразований адвокату: аргументы в защиту прокурору: аргументы против вердикт присяжных.