Цель урока: Цель урока: Научить применять свойства Научить применять свойства умножения при решение задач умножения при решение задач и умножении натуральных и умножении натуральных чисел « в столбик». чисел « в столбик».
Д/З. п , 455(д,е), 455(д,е), 462(б,г). 462(б,г). Д/з: п.11, 454, 455(д,е), 455(д,е), 462(б,г). 462(б,г).
За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит 8 различных способов умножения в своём трактате об арифметике.
Знак умножения «косой крест» ( х ) впервые в 1631 году ввёл английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660) Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Г.Лейбниц (1646 – 1716), ввёл знак умножения «точка».
Владимир Иванович Даль - автор «Толкового словаря живого великого русского языка» «Толкового словаря живого великого русского языка» в своем словаре пишет: Умножать – множить,увеличиватьчислом,количеством
Значит ли это, что между умножением и сложением есть что-то общее? Умножение можно представить с помощью сложения. Например, на столе стоят 3 корзины. В каждой корзине у меня лежит по два яблока. Сколько всего яблок? ++ 3
Умножить число а на число b – это значит найти сумму b слагаемых, каждое из которых равно а.
Представь сумму в виде произведения: = = х + х + х + х + х= х + х + х + х + х = = = 39 2 (с + d) + (c + d) = х 5
Представь произведение в виде суммы: d + d + d + d + d + d + d (a – b) + (a – b) (a - b) 2 = d 7 = 29 5 = =
Проверь правильность разложения на множители. Отметь неправильные решения, исправь их:
Составь выражение для решения задачи. В двух коробках лежат карандаши, причем в одной из них в 4 раза больше, чем в другой. Сколько карандашей в обеих коробках, если в меньшей их 18 штук? КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ
КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ 90
КАРАНДАШИ КАРАНДАШИ 72 От перестановки мест множителей произведение не меняется. Сформулируй свойство
Сформулируй свойство. a (b c) = (a b) c Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель.
Вычислим удобным способом:
0 На нуль сколько ни умножай, столько и будет. В.И. Даль
При умножении любого числа на нуль всегда будет нуль
Сформулируй свойство.
При умножении любого числа на единицу всегда получаем это число
Реши задачу, составляя выражение Бочка вмещает воды в 8 раз больше, чем четыре ведра. Сколько литров воды вмещает бочка, Если в одно ведро входит 8л воды?
256
Реши задачу, составляя выражение В четырёх школах района "Братеево" 368 девочек, которых мальчики дёргают за косички в среднем 3 раза в день каждую (причём как дома, так и в школе). Сколько раз были дёрнуты косички за сентябрь у всех девочек в четырёх школах города?
33120
«Графический диктант» «Графический диктант» (Ответ «да» соответствует _, ответ «нет» - ^) = Числа, которые перемножаются называются слагаемые. 3. Равенство аb = bа выражает переместительное свойство. 4. Если один из множителей равен 1,то произведение равно В выражении (а + 7) (b + 3) первым множителем является (а +7) = Числа, которые перемножаются, называются множителями. 3. Равенство аb – bа выражает сочетательное свойство. 4. Если один из множителей равен нулю, то произведение равно Произведение 5 37 и 37 5 не равно одному и тому же числу.
2. 2.
Дополнительное задание. 412(е,о)(ж,п),(з,р)
1. ^-^-^ ^-^- 2.
Итог урока: 1.Какие свойства умножения применяют для удобства вычислений. 2. Как называются числа при умножении. 3. Какие словарные слова встречались на уроке сегодня. 4. Определите, какое из чисел а, в и с равно нулю, если аb = 0, bс = 0, ас = 0