Урок математики в 5 классе МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Учитель: КОРОЛЬ ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 110. Выполнила: учитель начальных классов Вуйлова Ирина Евгеньевна.
Advertisements

Учитель: Ефимова Н.М.. «Величие человека в его способности мыслить» Б.Паскаль.
«Приёмы письменного умножения в пределах 1000» 1.
Математика Урок-соревнование по теме: «Действия с натуральными числами и их свойства». Бродецкая Т. А., учитель математики МОУ «Гимназия 4» г.о. Электросталь.
Математика Урок-соревнование по теме: «Действия с натуральными числами и их свойства». Евдокимова Э. А., учитель математики МКОУ «Ермошихинская ООШ»
Читать, записывать и сравнивать многозначные числа ; Учимся выполнять операции с числами : складывать, вычитать, умножать и делить многозначные числа.
Учитель: Артемьева И.Н.. Дневник 1. Устная работа 2. Дом. задание 3. Решение задач 4. Тест 5. Решение трудных задач Моя оценка: 6. Самостоятельная работа.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Выполнила учитель МОУ СОШ 91 Лучкина Татьяна Александровна.
Автор: учитель математики Мариупольской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней 41 Белецкая Елена Валентиновна.
Русско-Найманская средняя школа Тулкина Ольга Николаевна.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Решение задач.
Тема урока: «Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц.» Цель: Учить детей видению новой проблемы в знакомой.
Познакомить с приёмом письменного умножения. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.4 Тема: Образовательные.
Оборудование урока: Диагностика умений и навыков детей Учащиеся знают: случаи умножения 1 и на 1, 10 и на 10, на круглые числа; умножение и деление круглых.
Начинать пора урок, прозвенел уже звонок, пришло время вычислять, на вопросы отвечать.
Урок математики в 4 классе на тему «Закрепление изученного» Учитель первой категории МОУ «Исменецкая СОШ» Дубовникова Алевтина Петровна 900igr.net.
2013 ВЫСТУПЛЕНИЕ: «Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС» РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ.
Урок по математике. 6 класс. ТЕМА УРОКА: УМНОЖЕНИЕ и ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ. Учитель первой категории МОУ СОШ с.Спешнево-Ивановское: Захарычева Галина Геннадиевна.
Урок математики в 5 классе Учитель: Рылова Т.В. 2011год МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская.
Транксрипт:

Урок математики в 5 классе МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Учитель: КОРОЛЬ ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Настроение

Основа хорошего понимания математики – умение считать, думать, рассуждать, находить удачные решения задач. Тема урока: Задачи на части. Цель урока: Закрепление навыка решения текстовых задач арифметическим способом; Развитие логического мышления; Овладение приемами рассуждения.

Проблема урока: Как я научился решать задачи на части?

Оценочный лист ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ «НАЙДИ ОШИБКУ» ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ РАБОТА В КЛАССЕ РЕБУС САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ИТОГО

Цифровой диктант:

Найди ошибки в записи алгоритма: 1. Чтение условия задачи. 2. Выбор действия (решения). 3. Запись ответа. 4. Схематичный рисунок по условию задачи. 5. Проверка.

Правильная запись алгоритма: 1. Чтение условия задачи. 2. Краткая запись и схематичный рисунок по условию задачи. 3. Выбор действия (решения). 4. Проверка. 5. Запись ответа.

Проверка домашнего задания Часть – тетради в линейку; 2 части – тетради в клетку 1) 1+2=3 (ч) – всего частей 2) 60:3=20 (т) – в 1 части 3) 20 х2=40 (т) – в 2 частях Проверка: 40:20=2; 40 больше 20 в 2 раза = 60 (т) всего Ответ: 20 тетрадей в линейку, 40 тетрадей в клетку полка - ? книг – 1 часть 2 полка - ? книг – в 3 раза больше Всего – 120 книг 1) 1+3 =4 (ч) – всего частей 2) 120:4х3=90 (к) – на 2 полке 3)120-90=30 (к) – на 1 полке Проверка: 90:3=30; 90 больше 30 в 3 раза 90+30=120 (к) Ответ: на 1 полке 30 книг, а на 2 – 90 книг.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 2. На трех полках расставили чашки так, что на второй полке чашек вдвое больше, чем на первой, а на третьей втрое больше, чем на второй. Сколько чашек на каждой полке, если всего их 27?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СКОЛЬКО ТОЧЕК БУДЕТ В КРУГЕ СТОЛЬКО РАЗ ПОДНИМЕМ РУКИ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СКОЛЬКО ЕЛОЧЕК ЗЕЛЕНЫХ, СТОЛЬКО ВЫПОЛНИМ НАКЛОНОВ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА И ПРИСЯДЕМ СТОЛЬКО РАЗ, СКОЛЬКО ТРЕУГОЛЬНИКОВ У НАС

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА НА НОСОЧКИ ВСТАНЕМ, ПОТОЛОК ДОСТАНЕМ И ТИХОНЬКО СЯДЕМ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 1. В магазине за день продано 750 кг картофеля. До обеда продано в 2 раза больше, чем после обеда. Сколько картофеля продано после обеда? Сколько картофеля продано до обеда?

РЕБУС ЗА

ОТГАДКА ЗАДАЧА

САМОСТОЯТЕЛНАЯ РАБОТА Вариант – I 1. На вопрос в задаче во сколько раз больше? При ответе на вопрос будем делить или умножать? 2. На вопрос в задаче на сколько меньше? При ответе на вопрос будем складывать или вычитать? 3. Содержит ли алгоритм решения задач следующий пункт «Ответ на первый вопрос»? 4. Мороженое содержит 5 частей воды, 2 части молочного жира и 3 части сахара. Сколько надо воды, молочного жира и сахара, чтобы приготовить 1 кг мороженого? Вариант – II 1. На вопрос в задаче на сколько больше? При ответе на вопрос будем складывать или вычитать? 2. На вопрос в задаче во сколько раз меньше? При ответе на вопрос будем делить или умножать? 3. Содержит ли алгоритм решения задач следующий пункт «Ответ на последний вопрос»? 4. Для приготовления рисовой каши надо взять 2 части риса, 3 части молока и 5 частей воды. Сколько молока и воды понадобится, если взять 220 г риса?

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: Тесто для вареников содержит 16 частей творога, 2 части муки, 1 часть масла, 3 части сметаны и 3 части сахара. Найдите массу каждого продукта, необходимого для приготовления 1 кг теста?

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: Вариант – I 1. Умножать. 2. Вычитать. 3. Нет. 4. 1) 220:2=110(г)- 1 часть 2) 110х3=330(г)- молока 3) 110х5=550 (г)- воды Ответ:330 г молока 550 г воды Вариант – II 1. Складывать. 2. Делить. 3. Нет. 4. 1) 5+2+3=10 (ч)- всего частей 2)1000:10=100(г)- 1 часть 3) 100х5=500(г)-воды 4)100х2-200(г)-молочного жира 5)100х3=300(г)-сахара Проверка: = =1000 Ответ: 500 г воды; 200 г молочного жира; 300 г сахара

Оценивание самостоятельной работы Без ошибок – 5 баллов 1 ошибка – 4 балла 2 ошибки – 3 балла Дополнительное задание – 5 баллов

Решение дополнительного задания: 1) =25(ч) – всего частей 2) 1000:25=40 (г) – 1 часть 3) 16х40=640(г) –творога 4) 2х40=80 (г) – муки 5) 3х40= по 120 (г) –сметаны и сахара Проверка: =1000(г) 1000=1000 Ответ: 640 г творога, 80 г муки, 120 г сметаны, 120 г сахара, 40 г масла

Подведение итогов: БаллыОценка «5» «4» «3»

ИТОГ УРОКА: Выберите для себя тот рисунок, который сейчас соответствует Вашему настроению

Задание на дом: 1. Повторить алгоритм решения задач. 2. Подготовиться к самостоятельной работе. 3. Составить цифровой диктант по теме. 4. Составить кроссворд по свойствам сложения и умножения.

ИТОГ УРОКА СПАСИБО ЗА УРОК! ДО СВИДАНИЯ!