Самодержавною рукой Он смело сеял просвещенье. Не презирал страны родной, Он знал ее предназначенье. То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А.С.Пушкин
Император России Петр Алексеевич Романов (Первый) гг. Расскажите о личности Петра ПервогоРасскажите о личности Петра ПервогоРасскажите о личности Петра ПервогоРасскажите о личности Петра Первого Академик - ? Герой - ? Мореплаватель - ? Плотник - ?
г. Тема: Самодержавною рукой он смело сеял просвещенье Просвещение – знание, образованность
Цель урока: узнать, какие изменения узнать, какие изменения произошли в произошли в культуре и быте культуре и быте при Петре I; при Петре I; понять важность понять важность петровских реформ петровских реформ для России. для России.
Просвещение Быт
«Я ученик и нуждаюсь в учителях»
« Послать во все губернии по нескольку человек из школ математических, чтоб учить дворянских детей … цифири и геометрии и положить штраф такой, что невольно будет жениться, пока сего выучится » Январь 1714 г.
Сравним школу петровских времен и современную СходстваРазличия
СходстваРазличия -во время учебы находился охранник -содержание учеников за счет государства -возраст лет -учеба 8-10 ч в день -телесные наказания -нерегулярное гос.содержание
Академия наук и художеств
Значки на полях «+» - знал «v» - новое «?» - не понял
Проверь себя 1. А.С.Пушкин 2. Знание, образованность 3. В учителях 4. Цифирные школы г. 6. Картофель 7. 1 сентября 8. Татьяна Анатольевна
Оцени себя: «5» - 8 правильных ответов «4» правильных ответов «3» правильных ответов «3» правильных ответов «2» - менее 4 правильных ответов «2» - менее 4 правильных ответов
Для России Петр I … Я думаю, что Петр I … Если бы в истории не было Петра I, то… На уроке мне удалось (не удалось) …
Домашнее задание На выбор: 1) § 19 п.1, п.4 – читать, выписать новое читать, выписать новое 2) с – документы + вопросы устно документы + вопросы устно По желанию: 3) Сообщение по доп. литературе о науке или искусстве
Спасибо за работу