1.Кто предложил «подсунуть» взятку ревизору? 2. Кто первым идет на приём к Хлестакову? 3. Продолжите фразу: «Имею честь представиться: смотритель училищ титулярный советник…» 4. Кто рассказывает мнимому ревизору о том, «что здешний почтмейстер совершенно ничего не делает: все дела в большом запустении, посылки задерживаются…»? 5. Кого из героев комедии Добчинский просит помочь узаконить внебрачного сына?
6.Чьи это слова: «Только знаете что, Иван Александрович? Уезжайте отсюда! Ей – богу, уже пора! Погуляли здесь два денька, ну – и довольно»? 7. «Как бы я желал, сударыня быть вашим платочком, чтобы обнимать вашу лилейную шейку…» Чьи слова? 8. Анна Андреевна : «Знаешь ли ты, какой чести удостаивает нас… Он просит руки нашей дочери». О ком она говорит? 9. Кто приказал Авдотье достать из кладовой персидский ковёр и отдать его в дорогу Хлестакову? 10. У кого просит деньги Хлестаков: «Да вот тогда вы дали двести, то есть не двести, а четыреста: я не хочу воспользоваться вашею ошибкою, - так, пожалуй, и теперь столько же, чтобы уже ровно было восемьсот»?
1. Артемий Филиппович Земляника 2. Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин 3. Лука Лукич Хлопов 4. Артемий Филиппович Земляника 5. Иван Александрович Хлестаков 6. Осип 7. Иван Александрович Хлестаков 9. Антон Антонович Сквозник-Дмухановский 10. Антон Антонович Сквозник-Дмухановский 8. Иван Александрович Хлестаков
Хлестакову принадлежит главная роль в действии. Около него обращаются все прочие лица, как планеты около солнца. Ю. Манн
Хлестаков перед приемом чиновников. Художник А. Константиновский. 1951
ВЗЯТКА Деньги или материальные ценности, даваемые должностному лицу как подкуп, как оплата караемых законом действий. ПОДСУНУТЬ 1. Сунуть подо что-нибудь. 2. Сунуть незаметно (разг.) 3. Обманув, заставить взять, принять что-нибудь невыгодное (разг.)
Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин. Художник П. Боклевский
Почтмейстер. Художник П. Боклевский КОМЕДИЯ МЕНЯЕТСЯ ПАФОС ТРАГЕДИЯ В ТЕТРАДЬ: ПАФОС - воодушевление, подъём, энтузиазм. Автор, когда изображает страдания героя, с помощью пафоса передает зрителю чувство волнения. Говорить с жаром, с пафосом
Хлестаков берет деньги у Хлопова. Художник А. Константиновский. 1951
Артемий Филиппович Земляника Художник П. Боклевский Хлестаков Акварель Ю. Коровина. 1952
Хлестакову принадлежит главная роль в действии. Около него обращаются все прочие лица, как планеты около солнца. Ю. Манн ТЕТРАДЬ Растерянность, страх, трепет свойственны всем чиновникам, но каждый из них даёт взятку по-своему, что отражено в речи, действиях и ремарках. Городничий И. Москвин. 1921
Внимательно посмотрите отрывок 1 вариант: оцените инсценирование с точки зрения выразительности. 2 вариант: отметьте качества Хлестакова, которые он проявляет по отношению к женщинам.
Марья Антоновна Нравится женщинам; волочится за Анной Андреевной и за Марьей Антоновной; цинично, несерьёзно относится к женщинам…
Хлестаков и Марья Антоновна. Художник А. Константиновский Нет любовного сюжета. Объяснение его с матерью и дочкой является тонко прикрытым пародированием любовной интриги. В общении с дамами Хлестаков чувствует себя уверенно.
Хлестаков А. Миронов. Спектакль Театра сатиры. Фото Пустейший и легкомысленный человек 2. Не упустит того, что плывёт в руки 3. Способен сыграть любую роль 4. Самое большое желание – иметь деньги и власть ВЫВОД ПО ОБРАЗУ ХЛЕСТАКОВА
Карл Брюллов «Последний день Помпеи»
«Ревизор» Немая сцена Спектакль Московского Художественного театра. Фото 1908
Дома подумайте над вопросом: «Как помогла картина К.Брюллова «Последний день Помпеи» Н.В.Гоголю в создании финальной сцены?».
Подготовка и оформление презентации – ФРОЛОВА О.Н.