Урок по теме: " Развитие зародыша и плода. Беременность и роды " Мякишева Ирина Олеговна, Учитель биологии высшей категории МБОУ СОШ 12 города Смоленска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Prezentacii.com. Способы размножения Размножение Бесполое Делением Спорами Вегетативное Половое.
Advertisements

Половое размножение и его значение. Строение и функции репродуктивной системы. Оплодотворение и эмбриональное развитие. Беременность. Роды. Влияние факторов.
Учитель биологии Шмыкова И.А. МОУ СОШ 29 г.Георгиевска, Ставропольского края.
План урока : 1. Вспомнить особенности строения половых клеток. 2. Оплодотворение. 3. Зародышевый период. 4. Плодный период. 5. Гигиена беременности.
Учитель биологии МОУ СОШ 27 г.Таганрога Капралова Наталья Александровна Э б р и о н а л ь н о е и п о с т э м б р и о н а л ь н о е р а з в и т и е о р.
Размножение Бесполое Половое. Мужская половая система Семенники( яички) Мошонка Простата Мочеиспускательный канал Половой член.
СТАТЕВА СИСТЕМА ЛЮДИНИ. Человек, как и все живые организмы способен к САМОВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ – продолжение своего рода. Жизнь каждого организма начинается.
наружные большие половые губы малые половые губы клитор преддверие влагалищавнутренние яичники матка маточная труба влагалищенаружные мошонка половой.
1 БесполоеПоловое Делением Спорами Вегетативное 2.
Половая система человека. Мужская половая система Мочевой пузырь Мочеточник Семенные протоки Предстательная железа СеменникиМошонка Половой член Мочеиспускательный.
Тема урока: Рост и развитие животных 6 класс. Цели и задачи 1) расширить представление о росте и развитии животных; 2) уметь различать стадии и пути развития.
Индивидуальное развитие организмов (онтогенез).. Что же такое онтогенез? Онтогенезом, или индивидуальным развитием, называют весь период жизни с момента.
Половая система человека. Мужская половая система Мочевой пузырь Мочеточник Семенные протоки Предстательная железа СеменникиМошонка Половой член Мочеиспускательный.
Этапы онтогенеза человека. Генетическое определение пола.
Царство «Бактерии». Царство «Грибы» Царство «Растения»
Жизненные циклы. Размножение. 8 класс Учитель биологии: Бушуева Е.С. МБОУ «СОШ 1 им. Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г.Меленки.
Перевозов Алексей Александрович Учитель биологии и химии Филиала МБОУ Лукояновская СОШ 2 – Кудеяровская ООШ.
Основателем современной эмбриологии считается академик Российской Академии К.М.Бэр. В 1828 году он опубликовал сочинение «История развития животных»,
Индивидуальное развитие организма. 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант 1. б 2. б 3. г 4. а 27, б 18, в 18, г 9 5. б 1. в 2. г 3. б 4. а 5. а 72, б.
Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Учитель биологии Шмыкова И.А. МОУ СОШ 29 г.Георгиевска, Ставропольского края.
Транксрипт:

Урок по теме: " Развитие зародыша и плода. Беременность и роды " Мякишева Ирина Олеговна, Учитель биологии высшей категории МБОУ СОШ 12 города Смоленска.

ЦЕЛИ УРОКА: 1. Дидактические. Изучить сущность оплодотворения. Распознавать этапы развития зародыша и плода. Изучить сущность биогенетического закона; что такое беременность, роды; какие изменения происходят в организме будущей матери, режим беременной женщины. Закрепить знания о строении мужской и женской половых систем, половых клеток, о роли половых хромосом в определении пола. 2. Развивающие. Развивать познавательный интерес учащихся, их логическое мышление, память, внимание, оперативность памяти, аналитические способности, устную речь; развивать умения формулировать вопросы, сравнивать и обобщать, находить главное. Развивать коммуникативные умения. 3. Воспитательные. Продолжить формирование научного мировоззрения, содействовать гигиеническому, половому, эстетическому и нравственному воспитанию.

ПризнакиЯйцеклеткаСперматозоид Размеры Форма Число хромосом Подвижность Половые хромосомы Проверка знаний учащихся (по выбору)

Выполни тест 1. Семенники. 2. Яичники. З. Граафов пузырек. 4. Предстательная железа. 5. Маточные трубы (яичники). 6. Матка. 7. Мошонка. 8. Крупные неподвижные клетки. 9. Мелкая клетка, состоящая из головки, шейки, хвоста. 10. Содержит только X хромосому. 11. Содержит X или Y хромосому. 12. Образуются в яичниках. 13.Образуются в семенниках. 1. Мужская половая система: 2. Женская половая система: 3. Яйцеклетка: 4. Сперматозоид:

Индивидуальное задание Соотнеси понятия 1. З И Г О Т А 2. ЯЙЦЕКЛЕТКА 3. СПЕРМАТОЗОИД 4. Я И Ч Н И К И 5. Г А М Е Т Ы 6. С Е М Е Н Н И К И 7. ОПЛОДОТВОРЕНИЕ А)ЖЕНСКИЕ ПОЛОВЫЕ ОРГАНЫ Б) СЛИЯНИЕ ПОЛОВЫХ КЛЕТОК В) МУЖСКИЕ ПОЛОВЫЕ КЛЕТКИ Г) ЖЕНСКИЕ ПОЛОВЫЕ КЛЕТКИ Д) ОПЛОДОТВОРЕННАЯ ЯЙЦЕКЛЕТКА Е) ПОЛОВЫЕ КЛЕТКИ Ж) МУЖСКИЕ ПОЛОВЫЕ ОРГАНЫ

вопрос: В чем заключается тайна развития зародыша? Какой путь развития прошел каждый из нас?

Различают зародышевый период и плодный период развития. Зародышевый период длится от момента имплантации в матку (7 день после оплодотворения) до образования плаценты. Плодный период - от образования плаценты (конец второго месяца) до родов. Плацента, или детское место - дисковидный орган, при помощи которого осуществляется связь между развивающимся в теле матери зародышем и материнским организмом.

Изучение нового материала 1. Прочитай текст учебника (стр.312 – 314, § 61) и рассмотри рис.127, стр Ответь на вопросы: 1). Как читается биогенетический закон? 2). Подтверди его фактами.

Сроки развития зародышаПризнаки зародыша Сходство с предками Первые часыЗигота Первые дниСтадия бластулы (двухслойный зародыш) Многоклеточные животные Первая неделяСтадия гаструлы, появление мезодермы Вторая неделяПоявление хорды, нервной трубки Тип Хордовые 3 и 4 неделя Появление жаберных щелей, хвоста, 2 камер- ного сердца Пятая неделя Позвонки, головной мозг из 5 линейно расположенных отделов Тип Хордовые Класс Рыбы 6 и 7 неделиПальцы с зачаточной плавательной перепонкой Конец 2 месяца 4 камерное сердце, исчезновение хвоста, жаберных щелей Третий месяцВеки. Головной мозг без извилин.Тип Хордовые Класс Пресмыкающиеся Пятый месяцМягкая шерстка по телуТип Хордовые Класс Млекопитающие Шестой месяцКороткие ноги, дугообразный позвоночник. Шестой месяцИсчезновение волосяного покрова Заполни таблицу. РАЗВИТИЕ ЗАРОДЫША ЧЕЛОВЕКА.

Выпишите формулировку беременности. Перепиши в тетрадь схему, и заполни ее. РЕЖИМ БЕРЕМЕННОЙ НЕОБХОДИМО НЕЛЬЗЯ ВЫПОЛНЯТЬ ДЕЛАТЬ

Обобщение изученного Размножение – основное свойство всех животных организмов. Существуют две формы размножения -………….. и ………….. Человеку присуще только ……………. К женской половой системе относятся органы ………………. К мужской - …………………….. Мужские и женские гаметы отличаются не только размером, но и составом половых хромосом. В яйцеклетке ………. хромосома, в сперматозоиде - ……… и ………. хромосомы. При …………………. восстанавливается ………………….. набор хромосом. Развитие зародыша начинается в ………………… и продолжается в ……………….. Индивидуальное развитие (…………………) кратко повторяет этапы исторического развития (…………………).

Выберите правильный ответ. 1. Человеку присуще размножение: А - вегетативное; Б - половое; В - споровое. 2. Мужские органы размножения: А - парный семенник; Б - придатки семенников, семявыводящие протоки; В - все верно. 3. Мужские половые гормоны образуются в: А - семенниках; Б - предстательной железе; В - семявыводных протоках. 4. Оплодотворение яйцеклетки происходит в: А - яичнике; Б - матке; В - маточной трубе.. 5. Сперматозоид имеет: А - головку, шейку; Б - головку, хвост, В - головку, шейку, хвост 6. Первая клетка нового организма: А - зигота, Б - яйцеклетка; В - сперматозоид. 7. Плодный период внутриутробного периода начинается после оплодотворения, спустя: А - 1 неделю; Б - 4 недели; В - 8 недель. 8. Семенники - это железы секреции: А - внешней; Б - внутренней; В - смешанной.

РЕФЛЕКСИЯ. Осмыслить деятельность на уроке путём ответов на вопросы Моя самооценка деятельности на уроке. 1. Мне было очень интересно, все понятно. 2. Мне было очень интересно, мало понятно. 3. Мне было не очень интересно, но мне все понятно. 4. Мне было не очень интересно, ничего не понятно. 5. Мне было совсем неинтересно.

Домашнее задание Обязательная часть - §61 по учебнику. Дополнительная часть по выбору: 1) Влияние никотина, алкоголя, наркотиков на зародыш человека; 2) Статистический материал о рождаемости

_biologija/ Интернет-ресурсы: