«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не приба- вил к своему образованию» Ян Амос Коменский (1592 - 1670)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие элективного курса в 9 классе по теме «Решение задач на растворы, смеси и сплавы» Учитель химии Кордикова Е.И. Учитель математики Кузичева Г.Н.
Advertisements

Массовая доля вещества в растворе Урок химии 8 класс.
Макшанова Н. Ю.- учитель математики, Спиридонова Т.В.- учитель химии МОУ СОШ 6 г. Амурск Бинарный урок в 6 классе.
Решение задач. В-9 Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей.
Практическая работа 3:. Закрепление важнейших химических понятий: объём, плотность, масса, массовая доля растворённого вещества; Обучение операциям взвешивания,
Кавлакан Лариса Евгеньевна учитель химии БОУ г. Омска «СОШ 142» 2012.
Природная вода Вы прекрасно знаете, что природная вода никогда не бывает химически чистой. В ней всегда содержатся какие-либо растворенные вещества, чаще.
Подготовка к ЕГЭ. Задание В9. Задание В10.. Задание В9 Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной.
Практическая работа по химии в 8 классе на тему: Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе.
Приготовление рабочих растворов. ДВА ТИПА РАСТВОРОВ: РАСТВОР ИЗ СУХОГО ВЕЩЕСТВА И ВОДЫ РАБОЧИЙ РАСТВОР ИЗ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО (МАТОЧНОГО) РАСТВОРА И ВОДЫ.
Массовая доля вещества в растворе. Массовая доля Массовой долей вещества в растворе называют отношение массы растворённого вещества к массе раствора (вещества)
Характеристики раствора Вкус Цвет Что растворено (раствор сахара, соли, спирта, уксусной кислоты и т.д.) Что является растворителем (водный, спиртовой.
Тема урока: Задачи на растворы, смеси и сплавы 2008 год 9 класс (алгебра)
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ по теме: РАСТВОРЫ, РЕАКЦИИ В РАСТВОРАХ Рассохин Роман Владимирович ГОУ СОШ 882.
Приготовление раствора и измерение его плотности.
Основные понятия для данной темы Растворы – это однородные системы, переменного состава состоящие из растворителя и растворенного вещества. Концентрация.
а) все получившиеся смеси и сплавы являются однородными; б) смешивание различных растворов происходит мгновенно; в) объем смеси равен сумме объемов смешиваемых.
Массовая доля растворенного вещества (7-8 кл) Выполнила учитель химии МОУ СОШ 47 Иванова Л.В.
«Системно-деятельностный подход к изучению растворов» Фирсова Оксана Вениаминовна, МОУ СОШ 12.
«Решение задач на смеси и сплавы». Учитель математики Соколян Т.В.
Транксрипт:

«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не приба- вил к своему образованию» Ян Амос Коменский ( )

Цели урока: Формирование умения готовить растворы Подготовка к ГИА: вычисление концентра- ции раствора (двумя способами) Использование знаний урока в быту

План урока: Тема: Разбавление и концентрирование раст- воров. Решение задач с использованием понятия «Массовая доля растворенного вещества». I.Приготовление растворов в быту?Приготовление растворов в быту? II.Задача 1: расчет m(р-ра) и m (соли), если из- вестны V(р-ра), d (р-ра), ω(соли) – домашнее заданиеЗадача 1: расчет m(р-ра) и m (соли), если из- вестны V(р-ра), d (р-ра), ω(соли) – домашнее задание III.Опыт: разбавление исходного раствора. Задача 2: вычисление концентрации нового р-раОпыт: разбавление исходного раствора. Задача 2: вычисление концентрации нового р-ра IV.Опыт: концентрирование исходного раствора. Задача 3: вычисление концентрации нового р-раОпыт: концентрирование исходного раствора. Задача 3: вычисление концентрации нового р-ра Вывод V. Приготовление растворов в быту!Приготовление растворов в быту!

Приготовление растворов в быту? При засаливании огурцов, помидор или других заго- товок хозяйки используют 9%-ный раствор уксуса, а в магазинах чаще всего про- дается уксусная эссенция (70%-ный раствор уксус- ной кислоты) Как из 70%-ного раствора получить 9%-ный? Добавить рассчитанный V(Н 2 О)

Бланк для оформления результатов лабораторной работы Разбавление и концентрирование исходного раствора. Расчет ω(соли) I-м способом, т.е. используя формулу:

d 1 (р-ра) * V пробы m 1 (р-ра) * ω 1 (cоли) 5,545 г 0,111 г Проверка домашнего задания I сп. решения: задача 1

ДАНОДАНО Задача 1 d 1 (р-ра) = 1,109 г/мл m 1 (р-ра) - ? V пробы = 5 мл ω 1 (соли) = 2% или 0,02 m 1 (cоли) - ? РЕШЕНИЕРЕШЕНИЕ II сп. решения задач, т.е. используя пропорцию (математический способ) 1) m 1 (р-ра) =5 мл * 1,109 г/мл = 5,545 г 2) m 1 (соли) = х г Пусть масса всего раствора - 100%, тогда: 5,545 г - 100% х г - 2% 2 : 100 = х : 5,545 х = = 2 * 5, ,1109 ~0,111(г)

Опыт: разбавление исходного раствора1 раствор2 1. Выдан раствор 1: 2% -ный раствор сульфата ме- ди (II). 2. Мерным цилиндром отмерить 5 мл исходного раст- вора соли и вылить в коническую колбу. 3. Отмерить 10 мл воды и добавить её в колбу. 4. Содержимое колбы перемешать (встряхивая её). Отметить цвет раствора Рассчитать массовую долю соли в растворе 2.

I сп. решения: задача 2 10 мл * 1 г/мл = 10 г m 1 (р-ра) + m (Н 2 О) m 1 (соли) 0,111 г 5,545 г + 10 г * 100% 0,7%

ДАНОДАНО Задача 2 m (H 2 O) = 10 г m 1 (р-ра) = 5,545 г ω 2 (соли) -? m 1 (соли) = 0,111 г РЕШЕНИЕРЕШЕНИЕ II сп. решения задач, т.е. используя пропорцию (математический способ) 1) m 2 (р-ра) =5,545 г + 10 г = 15,545 г 2) m 2 (соли) = Пусть масса всего раствора - 100%, тогда: 15,545 г - 100% 0,111 г - х% 0,111 : 15,545 = х : 100 х = = 0,111 * ,545 0,7(%) 0,111 г 3) ω 2 (соли) - ?

Опыт: концентрирование исходного р-ра1 раствор3 1. Мерным цилиндром отмерить 5 мл исходного раст- вора соли и вылить в химический стакан. 2. На чашки технических весов поместить листы фильтровальной бумаги, загнув края листов так, что- бы они приобрели форму кюветы. Уравновесить весы. 3.Взвесить 0,2г соли – безводного сульфата меди (II): соль помещают на лев. чашку, разновес – на правую 4. Навеску соли небольшими порциями, помешивая стеклянной палочкой, растворить в стакане с пробой раствора 1. Отметить цвет раствора. 5. Рассчитать массовую долю соли в растворе 3.

I сп. решения: задача 3 m 1 (р-ра) + m (соли) m 1 (соли) + m (соли) 0,111 г + 0,2 г 5,545 г + 0,2 г * 100% 5,4%

ДАНОДАНО Задача 3 m (соли) = 0,2 г m 1 (р-ра) = 5,545 г ω 3 (соли) -? m 1 (соли) = 0,111 г РЕШЕНИЕРЕШЕНИЕ II сп. решения задач, т.е. используя пропорцию (математический способ) 1) m 3 (р-ра) =5,545 г + 0,2 г = 5,745 г 2) m 3 (соли) = Пусть масса всего раствора - 100%, тогда: 5,745 г - 100% 0,311 г - х% 5,745 : 0,311 = 100 : х х = = 0,311 * 100 5,745 5,4(%) 0,111 г + 0,2 г = 0,311 г 3) ω 3 (соли) - ?

Самостоятельная работа: Решение ( математический способ ) Дано: V бут. = 200 мл ω 1 (к-ты) = 70% (эссенция) ω 2 (к-ты) = 9% (уксус) Найти: V(H 2 O) Приготовление столового уксуса из уксусной эссенции 1) Объем бутылки поделим на 2 части: V(пробы) = 200 мл : 2 = 100 мл 2) V(к-ты) в данной пробе уксусной эссенции - ? Пусть объем пробы раствора - 100%, тогда: 100 мл - 100% х мл - 70% х = = 100 * (мл)

3) V(уксуса) - ? Приготовление столового уксуса из уксусной эссенции Пусть х мл - 100%, тогда: х мл - 100% 70 мл - 9% х = = 70 * ,777 ~800 (мл) 4) V(Н 2 О) - ? 800 мл – 100 мл = 700 мл Домашнее задание: Решить данную задачу вторым способом