СЛОВОСОЧЕТАНИЕ 5 класс СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ СОПРОВОЖДЕНИЕ К УРОКУ Работа Кривулиной Т.В., учителя русского языка и литературы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зимушка-зима в картинах русских художников. Эх…. Зима! Светло-пушистая, Светло-пушистая, Снежинка белая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая чистая, Какая.
Advertisements

Закончите предложения: Основные единицы синтаксиса - …. Мы должны знать … основных вида синтаксической связи : ….
Тема урока: Ход урока: І. Организационный момент ІІ. Проверка домашнего задания ІІІ. Объеснение нового материала Учительница русского языка и литературы.
Словосочетание Презентация учителя русского языка и литературы Давыдовой Жанны Владимировны.
Открытый урок русского языка в 5 классе на тему : « Синтаксис. Словосочетание ».
План урока. 1.Строение словосочетания. 2.Грамматическое значение словосочетания. 3.Выводы.
Тема урока: Словосочетание как синтаксическая единица Цель урока: повторение и обобщение знаний о словосочетании как синтаксической единице, формирование.
Сложноподчиненное предложение, его строение, средства связи частей сложноподчиненного предложения Подготовила учитель русского языка и литературы Дерябина.
Заполните таблицу, распределив диктуемые слова в три столбика (в таблицу вписываются только номера диктуемых синтаксических единиц). Слово СловосочетаниеПредложение.
Орфоэпическая разминка Откупорить, прозорливый, сливовый, звонишь, средства, каталог, согнутый, баловать, упрочение, щавель, жалюзи, намерение, августовский,
Тема урока: Повторение словосочетаний Цель урока: повторить и закрепить знания о словосочетаниях.
(5 В класс) Учитель русского языка и литературы МОУ Борская СОШ 1 «ОЦ» Ивановская Л.Н.
Тема урока Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.
«Счастливые часов не наблюдают» СПП с придаточным времени.
Составьте логическую цепочку (что пропущено?) Буква, слово,…………, предложение, текст.
Опорный конспект по теме Словосочетание 8 класс. Словосочетание сочетание двух (и более) самостоятельных слов связанных грамматически и по смыслу (Словосочетания.
Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения;
АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ - КОЗЛОВА А.С. Урок в 5 классе «Виды предложений по количеству грамматических основ» по программе С.И. Львовой, В.В. Львова (ФГОС)
Предлоги союз как служебные части речи Романцева Елена Ивановна МБОУ СОШ 27 города Мурманска Учитель русского языка и литературы.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Учитель: Елецкая Н.В.. Цель познакомиться с второстепенным членом предложения – определение; научиться выделять определение в предложении.
Транксрипт:

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ 5 класс СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ СОПРОВОЖДЕНИЕ К УРОКУ Работа Кривулиной Т.В., учителя русского языка и литературы, МБОУ «СОШ 26» г. Балаково Саратовской обл. В составлении презентации участвовали ученицы 5А класса: Зиновьева Кристина, Косова Софья.

Вопросы к кроссворду 1) Из каких слов состоит подчинительное словосочетание? 2) Чем могут соединяться между собой слова в словосочетаниях? 3) В подчинительном словосочетании от главного к зависимому можно задать … 4) Связь между словами в подчинительных словосочетаниях выражается … зависимых слов. 5) В каком разделе изучаются словосочетания? 6) Словосочетанием не является грамматическая ….

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ научиться правильно и быстро устанавливать связи между словами; выделять словосочетания из предложения, анализировать их строение, значение; различать типы словосочетаний по строению и значению (сочинительные и подчинительные); строить словосочетания, соблюдая нормы лексической и грамматической сочетаемости, уместно использовать их в предложении, тексте.

ЗаданиеОтветПример/примеры В состав словосочетания входит не менее... По строению и значению словосочетания делятся на... Подчинительное словосочетание состоит из... Связь между словами в словосочетаниях выражается... В предложении не является словосочетанием...

«ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ» 1) Речка играла 2) Лёд хрустальный 3) Как море 4) С камышом

«ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ» 1) Играла золотом 2) Гуляет грозно 3) Чистым серебром 4) Сверкает серебром

«ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ» 1) Грозно и сердито 2) Ведя, сверкая 3) Вьюга и пурга 4) Пышные луга

ЗИМА Где речка золотом играла, Ведя беседу с камышом, Теперь лежит там лёд хрустальный, Сверкая чистым серебром. Где рожь, как море, волновалась, Где пышные цвели луга, Теперь там грозно и сердито Гуляет вьюга и пурга. Ф. Шкулёв

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ СРАВНЕНИЕ ТВОР. СРАВНЕНИЯ МЕТАФОРА ЭПИТЕТЫ «Гуляет вьюга» «рожь, как море,…» «сверкая чистым серебром» «речка золотом играла» «хрустальный лёд» «пышные луга»

ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ СО СХЕМОЙ ПРИЛ. + СУЩ.

ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ СО СХЕМОЙ ГЛАГ. + СУЩ.

ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ СО СХЕМОЙ ГЛАГ. + НАРЕЧ.

Оплатить (что?) счета Заплатить (за что?) за проезд _______________________________________ Надеть (что-то на кого?, на что?) спортивный костюм Одеть (кого? кого во что?) младшего брата _______________________________________ Роспись (какая?, чего?) кувшина Подпись (кого?) президента Паронимы

«Соберите» словосочетания! счета по дереву костюм за проезд сестру _________________________________________ заплатить одеть роспись надеть оплатить подпись

Девочка (одела, надела) зимнее пальто. Собираясь гулять, я (надела, одела) тёплый шарф. Войдя в автобус, я сразу (оплатил, заплатил) за проезд. Кондуктор громко сказал: "(Оплатите, заплатите) проезд!" Мама поставила в моём дневнике (подпись, роспись).

«Ты – фокусник» Ключ, кисть, замок, печь, ручка

ЗаданиеОтветПример/приме ры В состав словосочетания входит не менее... По строению и значению словосочетания делятся на... Подчинительное словосочетание состоит из... Связь между словами в словосочетаниях выражается... В предложении не является словосочетанием... двух словЖить в мире подчинительные и сочинительные Зимний день (подч.) День и ночь (соч.) главного слова и зависимого Зимний (зависим.) день (главное) окончаниями зависимых слов, предлогами, союзами, интонацией Иду в школу; рад тебе; чёрный и белый; весна, зима, лето, осень. грамматическая основа Зима пришла.

Надо запомнить, что... Меня удивило... Я узнал, что... Впоследствии мне пригодится... Вызвало затруднение... Дома надо закрепить...

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Со словарными словами на стр. 85 составить разные по строению и значению словосочетания (не менее 5), устно.