Белоусова Алла Генриховна МОУ Гимназия имени академика Н.Г. Басова при ВГУ учитель математики, кандидат педагогических наук.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 группа Измерение высоты предмета Фалесом. « Усталый пришёл чужеземец в страну Великого Хапи. Солнце уже садилось, когда он подошёл к великолепному дворцу.
Advertisements

Учитель Стрельникова Т. Н. Подобные треугольники и их применение Геометрия приближает разум к истине Платон.
Паничева Марина Николаевна МОУ «Школа – интернат I вида» г. Череповец учитель математики.
Ход урока Проблема Поиск Открытие Применение Усталый пришел чужеземец в страну Великого фараона Хапи. – Кто ты? – спросил верховный жрец. – Зовут меня.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя школа 5» г. Луга.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ» Преподавателя Погребняк Татьяны Николаевны. ГБОУ лицей 408 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Ивкова Л.В., учитель математики МОУ СОШ города Багратионовска Калининградской области г. Уроки с интерактивной доской Тема: Практическое приложение.
Геометрия – 9 класс учитель математики Мучкаева Елена Чудеевна МОУ "Хар – Булукская средняя общеобразовательная школа"
Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 400 ш. Энтузиастов, 100 а тел
Измерение в ы с о т ы ш к о л ы. Объект исследования - здание школы 22. Предмет исследования- высота школы и способы её измерения. Цель: определить высоту.
Баландин Александр Кузьмин Александр. Основная цель проекта: Выяснить, чем знаменит Фалес и его теорема. Вопросы учебной темы: Кто ты, Фалес? Почему теорема.
Теорема Фалеса Презентация по геометрии Ученицы 9 «А» класса Сорогиной Полины.
Презентация к уроку (геометрия, 8 класс) на тему: Определение расстояния до недоступной точки.
Применение подобия треугольников к решению практических задач Подготовила : Погодина А.А. Учитель математики МОУ Можаров-Майданской СОШ.
ИСКУССТВО МЕРИТЬ ТЕНЬЮ Авторы проекта: ученики 9а класса школы 19 г.Волгограда Аверина Татьяна Григорьева Анастасия Кутилин Фёдор г.Волгоград
Измерение высоты здания школы Проект выполнили Захарова Марина и Ретенских Виктория ученицы 8класса.
1)Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение к . 2)Основным тригонометрическим тождеством называется равенство . 3) треугольника.
ПОДОБИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. Признаки подобия треугольников По двум углам По двум сторонам и углу По трём сторонам.
0 00 Общий для всех команд вопрос: Дайте определение подобных треугольников А В С В1В1 С1С1 А1А1 Два треугольника называются подобными, если их углы соответственно.
Презентация к уроку по геометрии (9 класс) по теме: Применение подобия треугольников в жизни. Измерительные работы на местности.
Транксрипт:

Белоусова Алла Генриховна МОУ Гимназия имени академика Н.Г. Басова при ВГУ учитель математики, кандидат педагогических наук

Уже в XVI в. нужды землемерия, строительства и военного дела привели к созданию рукописных руководств геометрического содержания. Первое дошедшее до нас сочинение этого рода носит название «О земном верстании, как землю верстать». Оно является частью «Книги сошного письма», написанной, как полагают, при Иване IV в 1556 г. Сохранившаяся копия относится к 1629 г. При разборе Оружейной Палаты в Москве в 1775 г. была обнаружена инструкция «Устав ратных, пушечных и других дел, касающихся до военной науки», изданная в 1607 и 1621 годах и содержащая некоторые геометрические сведения, которые сводятся к определенным приемам решения задач на нахождение расстояний.

Для измерения расстояния от точки Я до точки Б (см. рис.) рекомендуется вбить в точке Я жезл примерно в рост человека. К верхнему концу жезла Ц прилагается вершина прямого угла угольника так, чтобы один из катетов (или его продолжение) проходил через точку Б. Отмечается точка З пересечения другого катета (или его продолжения) с землей. Тогда расстояние БЯ относится к длине жезла ЦЯ так, как длина жезла к расстоянию ЯЗ. Для удобства расчетов и измерений жезл был разделен на 1000 равных частей.

За шесть веков до нашей эры греческий мудрец Фалес Милетский вычислил высоту египетской пирамиды, измерив длину её тени. Как это было, рассказывается в книге Я.И.Перельмана «Занимательная геометрия». Фалес, говорит предание, избрал день и час, когда длина собственной его тени равнялась его росту. В этот момент высота пирамиды должна также равняться длине отбрасываемой его тени. Вот, пожалуй, единственный случай, когда человек извлёк пользу из своей тени. ПРИТЧА:

« Усталый чужеземец пришёл в страну Великого Хапи. Солнце уже садилось, когда он подошёл к великолепному дворцу фараона. Он что-то сказал слугам. По мановению руки распахнулись перед ним двери и провели его в приёмную залу. И вот он стоит в запылённом походном плаще, а перед ним на золоченом троне сидит фараон. Рядом стоят высокомерные жрецы, хранители великих тайн природы. - Кто ты? – спросил верховный жрец. - Зовут меня Фалес. Родом я из Милета. Жрец надменно продолжал: - Так это ты похвалялся, что сможешь измерить высоту пирамиды, не взбираясь на неё? – Жрецы согнулись от хохота. - Будет хорошо, - насмешливо продолжал жрец, - если ты ошибёшься не более чем на 100 локтей. - Я могу измерить высоту пирамиды и ошибусь не более чем на пол-локтя. Я сделаю это завтра. Лица жрецов потемнели. Какая наглость! Этот чужеземец утверждает, что может вычислить то, чего не могут они – жрецы великого Египта. - Хорошо, - сказал фараон. – Около дворца стоит пирамида, мы знаем её высоту. Завтра проверим твоё искусство».

На следующий день Фалес нашёл длинную палку, воткнул её в землю чуть поодаль пирамиды. Дождался определённого момента. Провёл некоторые измерения, сказал способ определения высоты пирамиды и назвал её высоту.

Д Н h А В С Е

Когда тень от палки будет той же длины, что и сама палка, то длина тени от центра основания пирамиды до её вершины будет иметь ту же длину, что и сама пирамида. СЕ=ED, т.е. H=b Преимущества: не требуются вычисления. Недостатки: нельзя измерить высоту предмета при отсутствии солнца и, как следствие, тени.

«Таинственный остров» (фр. L'Île mystérieuse) роман-робинзонада французского писателя впервые опубликованный в 1874 году. Является продолжением известных произведений Верна «20000 лье под водой» и «Дети капитана Гранта». В книге повествуется о событиях, происходящих на вымышленном острове, где остановился капитан Немо на своей подводной лодке «Наутилус». Основными персонажами являются пятеро американцев, которые оказываются на необитаемом острове в Южном полушарии.

Нахождения четвертого неизвестного члена пропорции. Преимущества: можно производить измерения в любую погоду; простота формулы. Недостатки: нельзя измерить высоту предмета не испачкавшись, так как приходится ложиться на землю.

АВ D подобен EFD (по двум углам) : ВА D= FED=90°; А DВ = EDF, т.к. угол падения равен углу отражения. В подобных треугольниках сходственные стороны пропорциональны : ;. ;. ;.

Преимущества: можно производить измерения в любую погоду; одежда будет чистой; простота формулы; Недостатки: нужно специальное приспособление: зеркало.

По построению АВС подобен А 1 В 1 С 1 (по двум углам). В подобных треугольниках сходственные стороны пропорциональны: А В С А1А1 В1В1 С1С1

Нахождение ширины озера Длина тени земного шара

4 мальчика с именами на П, В, К и Т решили узнать расстояние до дерева Б с другой стороны реки. Найдите это расстояние, если мальчик К стоит в 3-х шагах от мальчика Т, а мальчик В стоит на расстоянии 4-х шагов от мальчика Т и на расстоянии 24-х шагов от мальчика П. Причем мальчики П, В, Т стоят на одной прямой, а мальчики К и В стоят на одной прямой с деревом Б. Углы ВПБ и ВТК равны 90 градусам! Шаг считать равным 1 метру.

А В В1В1 С С

провешивание астролябия