Талнах называют рудной столицей России. Здесь расположены самые глубокие в России рудники, разработки ведутся на глубине до 1500 м. Основные предприятия города – Обогатительная фабрика и крупнейшие в стране рудники «Октябрьский», «Таймырский», «Комсомольский», «Маяк».
Рудник «КОМСОМОЛЬСКИЙ» расположен на правом берегу реки Норильской, у подножия Талнахских гор, в 25 км к северу от г. Норильска и связан с ним автомобильной и железной дорогами. Основными потребителями продукции рудника являются Талнахская и Норильская обогатительные фабрики, Надеждинский металлургический и Никелевый заводы. Протяжённость шахтного поля рудника «Комсомольский» - 12 км. Максимальная ширина –3,5 км. Общая протяжённость выработок рудника составляет более 450 км. Протяжённость линий Московского метрополитена – 245 км
Шахта "Маяк" отрабатывает Талнахское месторождение с 1966 года.
«Комсомольский», действует и продолжает строиться на базе запасов сульфидных медно-никелевых руд месторождений Талнахского рудного узла. В границах шахтного поля рудника в настоящее время отрабатываются запасы богатых и медистых руд, сосредоточенные в южных и центральных залежах юго- восточного фланга Октябрьского месторождения (шахта «Запад») и в южных и центральных залежах северо-восточного фланга Талнахского месторождения (шахта «Восток» ).
Особое место в истории рудника занимает 29 марта 1965 года: в этот день приказом директора комбината В.И. Долгих строящемуся руднику «Маяк-2» на Талнахе присвоено наименование «Комсомольский». 29 марта 1971 года, накануне XXIV съезда КПСС, железнодорожный состав с первой рудой был отправлен в Норильск. В этот день государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь рудника «Комсомольский».
С этого дня начал первые шаги будущий гигант цветной металлургии. Если рудник «Маяк» был разведчиком недр, то рудник «Комсомольский» одновременно стал испытательным полигоном и производственной лабораторией для внедрения новых технологий и оборудования.
Новые технологии позволили максимально использовать возможности самоходного оборудования, улучшить качество горных работ, а также содержание и ремонт техники. Для обслуживания дизельного оборудования – буровых, погрузочно- доставочных машин – построена под землей ремонтная база.
Здесь начинали работать бригады, ставшие затем известными всему Норильскому промрайону. «Комсомольский» стал кузницей кадров. Многие его воспитанники сегодня – руководящие работники Горной компании.