Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Аскиз ФОТОАЛЬБОМ Выполнила: учитель биологии Майнагашева Г.Г. Майнагашева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Праздники и обряды. Для традиционного мировоззрения хакасского народа характерно, прежде всего, осознание животворной силы Природы, живого начала в Природе,
Advertisements

Хакасские календарные праздники. Чыл пазы-хакасский новый год Название праздника «Чыл пазы» означает «начало года». Во время праздника « Чыл пазы» жители.
«Национальные праздники – такие различные или такие похожие?»
Русские традиции и обычаи Предметы декоративно-прикладного творчества.
Языческие праздники и обряды восточных славян Prezentacii.com.
Исследование этой темы включало в себя работу с литературными, фото и видео - источниками, опрос носителей обряда, обработку собранного материала. Объект.
Значение цвета в русской народной вышивке. Славянская символика С древнейших времен человек, охраняя себя от неблагоприятных сил природы, покрывал одежду.
Россия наша Родина Антонина Сергеевна Матвиенко. Что такое Родина? Антонина Сергеевна Матвиенко.
Навруз праздник весеннего равноденствия и начала нового сельскохозяйственного года у персоязычных и некоторых тюркоязычных народов Казахстана, Средней.
Соколова Ирина Ивановна, учитель технологии ГБОУ лицея 82, Петроградского района Санкт-Петербурга.
РОДНАЯ СТРАНА Степи, озёра, леса и поля – Всё это наша родная земля! Власова Л.Б. – учитель Старописьмянской СОШ, Лениногорский района, Республика Татарстан.
Подготовил: Елеусизов Азат группа: ВТиПОиТ 122K. Содержание: 1. Главные культурные ценности казахов 2. Кииз уй - казахская юрта. 3. Степные зергеры (ювелиры)
Казахский праздник Наурыз.. В давние времена казахский народ жил в степях в юртах. В то время они не имели представления о существовании компасов, календарей,
По древнему летоисчислению этот день обычно совпадал с 22 марта - днем весеннего равноденствия. Поэтому казахи назвали месяц март - Наурыз. Считалось,
Древние образы в народном искусстве. 1 урок 5 класс.
Светлый праздник Пасхи Обряды и традиции традицииэтого праздника праздника.
Древние образы в народном искусстве. Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) – это украшение предметов быта, которые имеют функциональное назначение, создаются.
Проектная работа «Как в старину Новый год встречали» Выполнила: Прохорова Дарья ученица 3 класса МБОУ Вазьянская СОШ Руководитель: Исакова С.А.
... Выйдет добрый молодец за порог родительского дома. Внятен ему язык природы. "Что выше леса, краше света?" - Ясно солнышко. "Поле не мерено, овцы не.
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Аскиз ФОТОАЛЬБОМ Выполнила: учитель биологии Майнагашева Г.Г. Майнагашева Г.Г год

Национальные праздники. Тун Пайрам Еще в древности в конце мая- начале июня, после перекочевки скотоводов с зимника на летник, устраивался праздник первого айрана. Перезимовавший скот поправлялся на первой зеленой травке и давал первое молоко. Тун Пайрам был связан с почитанием скотоводства-основы традиционного хозяйства. Люди пили первые молочные продукты, заводили первый айран, из айрана перегоняли первую араку, шили новые национальные платья. В определенный день жители нескольких аалов собирались утром на ближайшей горной вершине или в степи, где устанавливали березки, коновязь для ритуального коня и разводили большой костер. Почетный старец, вместе с собравшимися обходя их по солнцу 9 раз, кроплением айрана на костер, березки и коня, благословлял небо, землю и желал, чтобы скот и молочные продукты не переводились среди скотоводов. Обряд обхождения по солнцу дошел до хакасов со времен кыргызского каганата. Первый айран и первая арака считались лекарственными напитками. Их нельзя было проливать на землю. По обычаю, вся приготовленная первая молочная пища должна быть съедена во время праздника, оставлять её на следующий день запрещалось. После ритуальной части устраивались состязания: бега, конные скачки, стрельба из лука, традиционная борьба курес. На празднике звучали различные музыкальные инструменты: чатхан, пыргы, хомыс, тюр, хобрах. Со всех аалов съезжались на конкурс мастера тахпаха. Участие учащихся и учителей СОШ п. Аскиз в празднике Тун Пайрам Еще в древности в конце мая- начале июня, после перекочевки скотоводов с зимника на летник, устраивался праздник первого айрана. Перезимовавший скот поправлялся на первой зеленой травке и давал первое молоко. Тун Пайрам был связан с почитанием скотоводства-основы традиционного хозяйства. Люди пили первые молочные продукты, заводили первый айран, из айрана перегоняли первую араку, шили новые национальные платья. В определенный день жители нескольких аалов собирались утром на ближайшей горной вершине или в степи, где устанавливали березки, коновязь для ритуального коня и разводили большой костер. Почетный старец, вместе с собравшимися обходя их по солнцу 9 раз, кроплением айрана на костер, березки и коня, благословлял небо, землю и желал, чтобы скот и молочные продукты не переводились среди скотоводов. Обряд обхождения по солнцу дошел до хакасов со времен кыргызского каганата. Первый айран и первая арака считались лекарственными напитками. Их нельзя было проливать на землю. По обычаю, вся приготовленная первая молочная пища должна быть съедена во время праздника, оставлять её на следующий день запрещалось. После ритуальной части устраивались состязания: бега, конные скачки, стрельба из лука, традиционная борьба курес. На празднике звучали различные музыкальные инструменты: чатхан, пыргы, хомыс, тюр, хобрах. Со всех аалов съезжались на конкурс мастера тахпаха. Участие учащихся и учителей СОШ п. Аскиз в празднике Тун Пайрам 2008.

ЧЫЛ ПАЗЫ Чыл Пазы. День весеннего равноденствия означает встречу Нового года у хакасов по древнему календарю в пределах смежных дат марта. День весеннего равноденствия был утрм новотворения, утром возрождения Природы к жизни, утром Года. Граница зимы и лета называется хакасами Чыл Пазы – Головой Года. По свидетельству учёных в этот день протуберанцовая энергия солнечного излучения достигает предела и тот, кто встретит первые лучи солнца в этот день будет счастлив т.к. получит большой заряд положительной энергии. Поклонение дереву означало родство человека с миром трав, листьев, побегов.Повязывание зеленого чалама на Золотую Березу означает, что зеленый цвет- цвет листьев, трав, любой растительности на земле, как символ материальности и вечности живой и неистребимой Природы. Ритуал очищения проводилось всем миром и каждым человеком в отдельности. В канун рождения Чыл Пазы вытряхивались все тканые покровы в жилище, приводилось в порядок одежда меховая, замшевая, кожаная, мылась и натиралась до блеска вся посуда в доме, выметался сор, всё вымывалось, вычищалось, освежался воздух путем длительного проветривания. Ритуал очищения длился до новой Луны. Уборка должна быть тщательная: убирался весь мусор, явившийся из-под снега на территории двора, селения. Священное дерево береза делилось на три части. Крона олицетворяла Верхний мир, корни- нижний, ствол- средний. В этом делении был скрыт философский смысл познания Добра и Зла, Света и Тьмы, Жизни и Смерти, ЛЮБВИ И Ненависти, которые в течение всей своей жизни ощущал человек. Поэтому он должен делать выбор, обращаясь к Золотой Березе. Белый цвет символизирует истину, является символом верности и преданности. Голубой цвет означает благополучие мирного неба, гармонию и согласие. Красный цвет- цвет Солнца и огня. Это праздник гостеприимства, всепрощения, очищения, красоты, гармонии и согласия