Сим - сим, откройся. Биология-физика Гензе Т.В. Солопенко А.Н.
Дидактические цели: Развить творческое мышление, позволяющего критически воспринимать окружающий мир Методические задачи: Закрепить умение готовить микропрепараты, Рассматривать и наблюдать за процессом диффузии в кожице лука Определить скорость протекания диффузии от температуры Обобщить полученную информацию в результате проведенных опытов.,.
Основополагающий вопрос Как мы защищены? Вопросы учебной темы: 1.Зачем нужна клетке клеточная оболочка. 2.Зачем солят морскую рыбу. 3.Почему соль вредна ране. 4.Как мама узнала, что Петя курил. 5.Почему умер «золотой мальчик».
Темы для исследований 1. Одежда без застежки 2. Микроскопическая молния 3. Не сыпь мне соль на рану
Организация проекта 1 день Обсудить с родителями учащихся вопросы, связанные с проведением проекта, использованием домашних компьютеров, доступа к Интернету и пр., составить список родителей, желающих оказать какую-либо помощь. Составить список необходимого оборудования (фотокамера, сканер, лабораторное оборудование, диктофон и пр.) 2 день Составить план-график использования компьютерного класса (в том числе запланировать вечер для презентации работ учащихся) Подготовить необходимые книги и электронные материалы
3 день Провести подготовительные занятия со школьниками - участниками проекта. Купить или получить необходимые принадлежности для практических занятий. Определить порядок хранения файлов учащихся на школьном компьютере и доступа к ним. 4 день Организация экскурсии на консервный завод, на берег водоема Ознакомить учащихся с критериями оценивания итоговых работ Обсудить с учащимися формы представления результатов учебной деятельности.
5 день-6 день Предварительно просмотреть собранный учащимися материал, дать рекомендации по дальнейшей работе. Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта. 7 день-8 день Сфотографировать учащихся во время работы по проекту, пригласить школьную и районную прессу для освещения работы над проектом. Пригласить на презентацию проекта администрацию школы и поместить статью об учебном проекте в школьной газете день Оценить проведенную работу (самооценка учителя, отзывы учащихся, опрос родителей). Выставить отметки по результатам учебной работы
11-12 день Вернуть оборудование, книги. Организовать презентацию итогов проекта для руководства школы, школьного совета. Наградить отличившихся учеников грамотами. Продумать план следующих работ на основе проведенного анализа, учесть накопленный опыт.
Формы предоставления результатов Презентация Выпуск буклета
Оценивание работы Выполнение контрольного теста Лабораторная работа Защита проекта
Литература 1. Мансурова С.Е. Практикум по общей биологии М.:Гуманитар. Изд.центр ВЛАДОС, с. 2. Пикеринг В.Р. Биология Школьный курс в 120 таблицах.-М « АСТ- ПРЕСС», с. 3. Семенов Э.В., Мамонтов С.Г.,Коган В.Л. Биология: пособие для поступающих в вузы/Под редакцией. С.Г. Мамонтова.-М.: Высш.шк., с. 4. Семке А. И. Нестандартные задачи по физике. Ярославль: Академия развития, Перышкин А. В. Физика 7. Москва: Дрофа, 2002 Кирилова И. Г. Книга для чтения по физике. Москва: Просвещение, Энциклопедия для детей. Москва: Аванта+, Яковлева А.В. Лабораторные и пратические занятия по биологии: Общая биология: 9 кл.-М.: Гуманит. изд, центр ВЛАДОС, с.