Задачи семинарского занятия «Музыкальные воплощения лирической поэзии А.С.Пушкина»: -показать красоту любовных чувств поэта; -познакомить с адресатами любовной лирики А. С. Пушкина, а также с музыкальными произведениями, которые являются откликами на изумительные стихотворения поэта; -развивать творческие способности учащихся через исполнение романсов и декламацию поэтических произведений.
Эпиграфы к занятию: Он пел любовь, но был печален глас. Увы, он знал любви одну лишь муку. В.А. Жуковский. Он пел любовь, но был печален глас. Увы, он знал любви одну лишь муку. В.А. Жуковский. Красивый музыкальный стих вызывает звуки, будит вдохновение; при одном чтении такого у композитора часто рождаются соответствующие мелодии. Ц.А.Кюи. Красивый музыкальный стих вызывает звуки, будит вдохновение; при одном чтении такого у композитора часто рождаются соответствующие мелодии. Ц.А.Кюи.
Музыкальные воплощения любовной лирики А.С.Пушкина. 1.Учитель даёт вопросы и задания к стихотворению «Сожжённое письмо». Е.К.Воронцова. 1.Учитель даёт вопросы и задания к стихотворению «Сожжённое письмо». Е.К.Воронцова. Прощай, письмо любви! прощай: она велела. Как долго медлил я! как долго не хотела Рука предать огню все радости мои!.. Но полно, час настал. Гори, письмо любви. Готов я; ничему душа моя не внемлет. Уж пламя жадное листы твои приемлет... Минуту!.. вспыхнули! пылают легкий дым, Виясь, теряется с молением моим. Уж перстня верного утратя впечатленье, Растопленный сургуч кипит... О провиденье! Свершилось! Темные свернулися листы; На легком пепле их заветные черты Белеют... Грудь моя стеснилась. Пепел милый, Отрада бедная в судьбе моей унылой, Останься век со мной на горестной груди
П.И.Чайковский «Сентиментальный вальс».
Храни меня, мой талисман, Храни меня во дни гоненья, Во дни раскаянья, волненья: Ты в день печали был мне дан. Когда подымет океан Вокруг меня валы ревучи, Когда грозою грянут тучи, Храни меня, мой талисман. В уединенье чуждых стран, На лоне скучного покоя, В тревоге пламенного боя Храни меня, мой талисман. Священный сладостный обман, Души волшебное светило... Оно сокрылось, изменило... Храни меня, мой талисман. Пускай же ввек сердечных ран Не растравит воспоминанье. Прощай, надежда; спи, желанье; Храни меня, мой талисман.
Музыкальные воплощения любовной лирики А.С.Пушкина 2.Учитель даёт вопросы и задания к стихотворению «На холмах Грузии». Н.Н.Гончарова 2.Учитель даёт вопросы и задания к стихотворению «На холмах Грузии». Н.Н.Гончарова * * * На холмах Грузии лежит ночная мгла; Шумит Арагва предо мною. Мне грустно и легко; печаль моя светла; Печаль моя полна тобою, Тобой, одной тобой... Унынья моего Ничто не мучит, не тревожит, И сердце вновь горит и любит оттого, Что не любить оно не может * * * На холмах Грузии лежит ночная мгла; Шумит Арагва предо мною. Мне грустно и легко; печаль моя светла; Печаль моя полна тобою, Тобой, одной тобой... Унынья моего Ничто не мучит, не тревожит, И сердце вновь горит и любит оттого, Что не любить оно не может. 1829
Н.А. Римский-Корсаков
Музыкальные воплощения любовной лирики А.С.Пушкина 3. Учитель даёт вопросы и задания к стихотворению «Я Вас любил». А.Оленина. 3. Учитель даёт вопросы и задания к стихотворению «Я Вас любил». А.Оленина. Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам бог любимой быть другим. 1829
А.С.Даргомыжский
Музыкальные воплощения любовной лирики А.С.Пушкина 4. Учитель даёт вопросы и задания к стихотворению «Я помню чудное мгновенье» А.П.Керн. 4. Учитель даёт вопросы и задания к стихотворению «Я помню чудное мгновенье» А.П.Керн. К*** Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты… 1825 К*** Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты… 1825
М.И.Глинка
Семинарское занятие- -это самостоятельная, творчески завершенная работа, во время выполнения которой учащиеся продолжают пополнять свои знания и умения. -это самостоятельная, творчески завершенная работа, во время выполнения которой учащиеся продолжают пополнять свои знания и умения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.