Ставропольский край г. Михайловск. МОУ НОШ 24 Учитель изобразительного искусства и художественного труда (программа Б.М.Неменского) «Почётный работник общего образования Российской федерации» учитель высшей категории Съедина Наталья Николаевна
Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!... Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?... Играют волны - ветер свищет, И мачта гнётся и скрепит… Увы! Он счастия не ищет И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч света золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в буре есть покой! Белеет парус одинокий В тумане моря голубом!... Что ищет он в стране далёкой? Что кинул он в краю родном?... Играют волны - ветер свищет, И мачта гнётся и скрепит… Увы! Он счастия не ищет И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури, Над ним луч света золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в буре есть покой!
Михаил Юрьевич Лермонтов 3 октября 1814год Михаил Юрьевич Лермонтов 3 октября 1814год
«Вид крестовой горы»
Крест на скале В теснине Кавказа я знаю скалу, В теснине Кавказа я знаю скалу, Туда долететь лишь степному орлу, Но крест деревянный чернеет над ней, Гниёт он и гнётся от бурь и дождей. И много уж лет протекло без следов С тех пор, как он виден с далеких холмов. И каждая кверху поднята рука, Как будто он хочет схватить облака. О, если б взойти удалось мне туда, Как я бы молился и плакал тогда; И после я сбросил бы цепь бытия, И с бурею братом назвался бы я!
- Как вы думаете, о чем нам хотел рассказать художник в этой картине? - Как вы думаете, о чем нам хотел рассказать художник в этой картине? - Какими чувствами хотел поделиться с нами, зрителями, М.Лермонтов?
Автопортрет Михаила Юрьевича Лермонтова
П.ЗаболоцкийА.Клюидер,К.ГорбуновД.Паленов Портреты М.Лермонтова
Пётр Ильич Чайковский
Ты помнишь, как, забившись в музыкальной, Забыв училище и мир, Мечтали мы о славе идеальной Искусство было наш кумир… С. Ахлубин.
«Лебединое озеро»
Упражнение 1. Продолжите фразу. - Этот музыкальный фрагмент вызывает у меня чувство… - Услышанная мелодия рассказывает мне о … мне о … 2. Подберите цветовую гамму, выражающую настроение музыкального фрагмента.
П.Чайковский «Времена года»
Постановка задачи урока Прочитать стихи М.Лермонтова. Прочитать стихи М.Лермонтова. Изобразить в рисунке то, что описал поэт словами в стихах. Изобразить в рисунке то, что описал поэт словами в стихах. Научиться выражать свои мысли и чувства с помощью цвета и композиции. Научиться выражать свои мысли и чувства с помощью цвета и композиции.
Для чего и зачем поэты и композиторы создают свои произведения? Для чего и зачем поэты и композиторы создают свои произведения? Сделайте вывод – с помощью чего можно выражать свои мысли и чувства? Сделайте вывод – с помощью чего можно выражать свои мысли и чувства?
План урока 1. Организация класса. 2. Беседа по теме урока. Рассматривание репродукций и литературных произведений М.Лермонтова и музыкальных композиций П.Чайковского. 3. Выполнение упражнения. 4. Постановка задачи урока. 5. Практическая работа. 6. Эстетическая оценка. 7. Уборка рабочего места.
Литература М.Ю.Лермонтов «Сочинения» М.Ю.Лермонтов «Сочинения» В.Афанасьев «Жизнь и творчество М.Лермонтова» В.Афанасьев «Жизнь и творчество М.Лермонтова» Календарь знаменательных дат. П.Чайковский. Календарь знаменательных дат. П.Чайковский. Интернет портал Интернет портал Энциклопедия «Кирилла и Мефодия» Энциклопедия «Кирилла и Мефодия» Рекомендации к программе Б.Неменского. «Изобразительное искусство и художественный труд» Рекомендации к программе Б.Неменского. «Изобразительное искусство и художественный труд»