Урок русского языка в 6 классе Учитель русского языка МОУ ООШ 18 Белоногова Т.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не спеши языком – Сам пропадай – С кем поведёшься – Труд человека кормит - Глаза смотрят - Хочешь много знать - Ученье – свет, По одёжке встречают - Грамоте.
Advertisements

«Почему мы так говорим?» праздник фразеологизмов.
Высоко – низко Далеко – близко Начало – конец Ночь – день Правда – ложь Добро – зло Чёрный – белый Жара – мороз Зима – лето Друг – враг.
Что русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. В.Г.Белинский.
«Окончание первого класса» С-Петербург С-Петербург ГОУ СОШ 625 ГОУ СОШ 625 Учитель начальных классов Учитель начальных классов Васильева Татьяна Степановна.
Легко ли быть грамотным Лексика и фразеология шарады.
«Час занимательного русского языка». Первый тур «Разминка»
«МОЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ – ЯЗЫК МОЙ РУССКИЙ!» 3 «В» класс ГБОУ СОШ 2079 г. Москвы.
Внимание ! Итак, не будем бить баклуши. Вы засучите рукава. Заданья приготовьтесь слушать, Чтоб кругом голова не шла.
«МОЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ – ЯЗЫК МОЙ РУССКИЙ!». Какими частями речи являются выделенные слова Посадила мама в печь пироги печь. Посадила мама в печь пироги печь.
Кружок русского языка в 6 классе. "Фразеология - волшебная страна". Автор: Грунина Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы, Ростовская.
Почему мы так говорим? Ещё великий М.Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», «российскими пословиями», предлагая включать их в словари. Учёные.
Фразеологизмы в загадках и ответах.
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Урок-повторение по теме «Лексика». Автор: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
Галкина Инна Анатольевна - учитель начальных классов МОУ «Водоватовская СОШ», Арзамасского района, Нижегородской области КВН Русский язык.
Волки- лес Восстановить пословицу 3.САНИ - ТЕЛЕГА 4 Восстановить пословицу.
«ТВОРЧЕСКИЙ АУКЦИОН» «ТВОРЧЕСКИЙ АУКЦИОН». Первый раунд 1 жетон 2 жетона 5 жетонов 3 жетона.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
Тайны фразеологизмов русского языка Смолина Е. Н., учитель начальных классов.
Транксрипт:

Урок русского языка в 6 классе Учитель русского языка МОУ ООШ 18 Белоногова Т.Ю.

1.Повторить изученные фразеологизмы. 2.Закрепить навыки употребления их в речи учащихся. 3.Развитие письменной и устной речи учащихся. 4.Развитие коммуникативных навыков.

Закончи предложение Фразеологизмами называются - … Синонимы – это… Антонимы – это…

Найди пару 1.НЕ спеши языком – 2.Сам пропадай а, 3.С кем поведешься, 4.Труд человека кормит, 5.Глаза страшатся, 6.Хочешь много знать – 7.Ученье – свет, 8.По одежке встречают, 9.Грамоте учиться – 10.Не сиди сложа руки – 11.Птица красна пением, 12.Семь раз отмерь – 13.Лодырь да бездельник 14.Любишь кататься – 1.торопись делом. 2.а товарища выручай. 3.от того и наберешься. 4.а лень портит. 5.а руки делают. 6.надо мало спать. 7.а неученье – тьма. 8.а по уму провожают. 9.всегда пригодится. 10.так и не будет скуки. 11.а человек умением. 12.один раз отрежь. 13.им праздник и в понедельник. 14.люби и саночки возить.

Продаются слова: Рука, голова, глаз. Кто больше?

Найди сайт Прочитай статью «Синонимия и антонимия фразеологизмов» на сайте hppt:// и выполни задание: Подбери синонимы Шевелить мозгами Попасть в переплет Как по писаному Вычеркнуть из памяти Найди антонимы 1.Хоть иголки собирай 2.Заваривать кашу 3.По чайной ложке 4.Коломенская верста 5.Чуть свет 6.Повесить нос 7.Жить душа в душу 8.Сидеть сложа руки 9.Ни зги не видно 10.Воспрянуть духом 11.На ночь глядя 12.От горшка два вершка 13.Как кошка с собакой 14.Одним духом 15.Расхлебывать кашу 16.Не покладая рук.

Отгадай шарады Скоморохи разыгрывают идиомы: Спустя рукава, втирать очки, намылить шею, обводить вокруг пальца, кричать во всю ивановскую, переливать из пустого в порожнее.

Ахиллесова пята Знать на ять У черта на куличках Кузькина мать

Тише в-ды, ниже тр-вы, ж-ть ч-жим умом, заб-вать гол-ву, вт-раться в доверие, ум-рать со смеху, сл-жа руки, с ле-ким сер-цем,пр-тв-рить в ж-знь.

Напиши сочинение-миниатюру «Рассказ о моем друге (подруге)»,используя фразеологизмы.