Урок русского языка в 6 классе Учитель русского языка МОУ ООШ 18 Белоногова Т.Ю.
1.Повторить изученные фразеологизмы. 2.Закрепить навыки употребления их в речи учащихся. 3.Развитие письменной и устной речи учащихся. 4.Развитие коммуникативных навыков.
Закончи предложение Фразеологизмами называются - … Синонимы – это… Антонимы – это…
Найди пару 1.НЕ спеши языком – 2.Сам пропадай а, 3.С кем поведешься, 4.Труд человека кормит, 5.Глаза страшатся, 6.Хочешь много знать – 7.Ученье – свет, 8.По одежке встречают, 9.Грамоте учиться – 10.Не сиди сложа руки – 11.Птица красна пением, 12.Семь раз отмерь – 13.Лодырь да бездельник 14.Любишь кататься – 1.торопись делом. 2.а товарища выручай. 3.от того и наберешься. 4.а лень портит. 5.а руки делают. 6.надо мало спать. 7.а неученье – тьма. 8.а по уму провожают. 9.всегда пригодится. 10.так и не будет скуки. 11.а человек умением. 12.один раз отрежь. 13.им праздник и в понедельник. 14.люби и саночки возить.
Продаются слова: Рука, голова, глаз. Кто больше?
Найди сайт Прочитай статью «Синонимия и антонимия фразеологизмов» на сайте hppt:// и выполни задание: Подбери синонимы Шевелить мозгами Попасть в переплет Как по писаному Вычеркнуть из памяти Найди антонимы 1.Хоть иголки собирай 2.Заваривать кашу 3.По чайной ложке 4.Коломенская верста 5.Чуть свет 6.Повесить нос 7.Жить душа в душу 8.Сидеть сложа руки 9.Ни зги не видно 10.Воспрянуть духом 11.На ночь глядя 12.От горшка два вершка 13.Как кошка с собакой 14.Одним духом 15.Расхлебывать кашу 16.Не покладая рук.
Отгадай шарады Скоморохи разыгрывают идиомы: Спустя рукава, втирать очки, намылить шею, обводить вокруг пальца, кричать во всю ивановскую, переливать из пустого в порожнее.
Ахиллесова пята Знать на ять У черта на куличках Кузькина мать
Тише в-ды, ниже тр-вы, ж-ть ч-жим умом, заб-вать гол-ву, вт-раться в доверие, ум-рать со смеху, сл-жа руки, с ле-ким сер-цем,пр-тв-рить в ж-знь.
Напиши сочинение-миниатюру «Рассказ о моем друге (подруге)»,используя фразеологизмы.