Роль труда в семейном воспитании Прежде всего мы родители, А все остальное потом…
Рука является как бы вышедшим наружу головным мозгом. И. Кант
Если ребенок вложил определенные усилия в труд для других людей и пережил в связи с этим личную радость он не может быть недобрым. В.А. Сухомлинский
Предостережения от возможных ошибок: освобождение школьников от постоянных трудовых поручений; наказание трудом: «Получил двойку, будешь мыть полы»; деление работы на «мужскую» и «женскую»; несоразмерность трудовых нагрузок с возможностями ребенка или наоборот, облегченность поручений; требования беспрекословного подчинения: «Делай, как я сказал»; смещение внимания родителей в сторону процесса деятельности в ущерб ее конечному результату. Следствие этого, низкие требования к качеству уже конечного продукта. Не надо «что-нибудь и как-нибудь»;
чрезмерная опека ребенка, стремление всячески предотвратить столкновение с трудностями (напоминание родителей, наводящие вопросы, подсказки способов действия; поощрение интереса ребенка не столько к труду, сколько к награде за него: «Вымоешь посуду, заработаешь шоколад»; злоупотребление привычной формулой: «Помоги маме», вместо более естественной: «Ты уже не маленький, возьми на себя часть посильной работы».