В. С. Володин (отрывок из поэмы) Легенды мои, сказки дедов и песни! Всего мне дороже напев их чудесный...

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
это наше духовное богатство, наша экологическая среда, требующая сохранения и защиты, восстановления естественных связей человека с историческим и духовным.
Advertisements

Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
Детское творческое объединениеЦель кружка – формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие.
Дню матери посвящается…. Мама – слово дорогое на земле, Мама – все живое тянется к тебе,
День за днем Тебя прославлю За Тобой легко идти Ты со мной я это вижу И верю любишь Ты Мне не выразить всем сердцем Так Ты близок, так велик.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Автор: Семенцова Мария Дмитриевна, воспитатель МКОУ «Школа интернат» г.Куйбышев, 2014.
Трудно объяснить, трудно описать Ту бесконечную любовь, что даже взглядом не объять Надежды знаешь Ты, на страхи Ты призришь, Как выразить мою любовь к.
Древнерусская культура Устный журнал. Оглянись на предков наших, Оглянись на предков наших, На героев прошлых дней. На героев прошлых дней. Вспоминай.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ « МОЯ РОДИНА» Новикова О.В., воспитатель ВКК Смотрова Л.В., воспитатель IКК Чемыхина В.Н., воспитатель IКК.
МДОУ д/с 33 с. Прасковея 2012 г. Из опыта работы музыкального руководителя Чаленко Е. А. «Светлячок»
Навсегда страх из жизни ушёл, Ты позвал – я пошёл, Руки свои возношу в молитве я.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ.
МБДОУ «Детский сад 1 «Светлячок» г.Абдулино Оренбургской области Приобщение детей к русскому народному творчеству Муз.руководитель Алфёрова О.Ф.
Предисловие. Дорогой Друг ! В этой книге, которую ты держишь в руках, собраны лирические миниатюры великого русского писателя – И. С. Тургенева. Каждая.
Власова Наталья Анатольевна, Ст.воспитатель, 1 квалификационная категория Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с.Донское Задонского.
Эстетическое воспитание целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем.
Цель: Приобщение детей к русской традиционной культуре, знакомство с обрядом колядования на Руси..
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ И ЖИВОПИСНАЯ МУЗЫКА Работа учителя музыки МОУ «СОШ 10»г.Саратова Ивановой И.И. Ивановой И.И.
Транксрипт:

В. С. Володин (отрывок из поэмы) Легенды мои, сказки дедов и песни! Всего мне дороже напев их чудесный...

Духовные истоки народов Западной Сибири Западная Сибирь. Северные письма. Работа иконописцев купца Строганова «Иоанна Предтеча в пустыне» XV век С иконы глядит на нас из глубины веков наследие иной души... В. И. Анисимов Тот, кто видит в иконе только краски да доски, тот не видит ничего. Кто видит красоту, тот видит много, да не все. Тот, кто начинает постигать духовную сущность, тот пусть знает, что икона давала людям благодатную силу, которая когда-то спасла Россию.

: причитания философское заклинание + насыщенность и неустойчивость нижнего голоса в аккомпанементе произведения – принадлежность к рок- музыке + текучесть линий I и II «Сопрано» - знак соединения с прошлым + устойчивость и жизнеутверждающий голос «альта» - голос из современности

ТВОРЧЕСТВО НАРОДА ТВОРЧЕСТВО НАРОДА Закон традиции и обряды Песня. Танец. Над миром стонет тишина, Дрожит от ветра огонек свечи, Жизнь или смерть - все это лишь игра! Я душу отдаю в залог любви! Ты сердце истерзаешь в суете, Но все поймешь, и все простишь, Сгорев на жертвенном огне, Я душу отдаю любя. Забудь печали, круговерть, Во времени не зазвенят клинки, Не сдвинется с оси земная твердь! Я душу отдаю в залог любви! Я небесам последний крик отдам Услышь, и мудрость духа обрети, С судьбою споря, мир верну мирам Я душу отдаю в залог любви! И вновь, когда рука потянется к мечу, Ты вспомни!…Оглянись!.. Взгляд к нему подними! Я душу отдала в залог любви!

Цель урока: обогащение духовного опыта школьников ценностями региональной культуры Задачи. Образовательные: учить школьников понимать народное мировоззрение, выраженные посредством системы музыкальных и художественных средств Воспитательные: воспитывать у учащихся положительные нравственные качества: патриотизм, любовь к природе; жажду познаний. Развивающие: развивать умение школьников воплощать в мелодических импровизациях собственное впечатления о художественном произведении Предваряющие уроки: как часть урока - «К истокам искусства. Живописный портрет народной песни» Новые слова: «Великое оледенение», «тропарь». Ключевые понятия: «почитание», «образ», «Великое оледенение», «искусство». Тип урока: конструирование знаний в новых условиях урока. Форма: урок «открытых мыслей» Результат: учатся искусству мыслить, философствовать, постигать прекрасное.