В. С. Володин (отрывок из поэмы) Легенды мои, сказки дедов и песни! Всего мне дороже напев их чудесный...
Духовные истоки народов Западной Сибири Западная Сибирь. Северные письма. Работа иконописцев купца Строганова «Иоанна Предтеча в пустыне» XV век С иконы глядит на нас из глубины веков наследие иной души... В. И. Анисимов Тот, кто видит в иконе только краски да доски, тот не видит ничего. Кто видит красоту, тот видит много, да не все. Тот, кто начинает постигать духовную сущность, тот пусть знает, что икона давала людям благодатную силу, которая когда-то спасла Россию.
: причитания философское заклинание + насыщенность и неустойчивость нижнего голоса в аккомпанементе произведения – принадлежность к рок- музыке + текучесть линий I и II «Сопрано» - знак соединения с прошлым + устойчивость и жизнеутверждающий голос «альта» - голос из современности
ТВОРЧЕСТВО НАРОДА ТВОРЧЕСТВО НАРОДА Закон традиции и обряды Песня. Танец. Над миром стонет тишина, Дрожит от ветра огонек свечи, Жизнь или смерть - все это лишь игра! Я душу отдаю в залог любви! Ты сердце истерзаешь в суете, Но все поймешь, и все простишь, Сгорев на жертвенном огне, Я душу отдаю любя. Забудь печали, круговерть, Во времени не зазвенят клинки, Не сдвинется с оси земная твердь! Я душу отдаю в залог любви! Я небесам последний крик отдам Услышь, и мудрость духа обрети, С судьбою споря, мир верну мирам Я душу отдаю в залог любви! И вновь, когда рука потянется к мечу, Ты вспомни!…Оглянись!.. Взгляд к нему подними! Я душу отдала в залог любви!
Цель урока: обогащение духовного опыта школьников ценностями региональной культуры Задачи. Образовательные: учить школьников понимать народное мировоззрение, выраженные посредством системы музыкальных и художественных средств Воспитательные: воспитывать у учащихся положительные нравственные качества: патриотизм, любовь к природе; жажду познаний. Развивающие: развивать умение школьников воплощать в мелодических импровизациях собственное впечатления о художественном произведении Предваряющие уроки: как часть урока - «К истокам искусства. Живописный портрет народной песни» Новые слова: «Великое оледенение», «тропарь». Ключевые понятия: «почитание», «образ», «Великое оледенение», «искусство». Тип урока: конструирование знаний в новых условиях урока. Форма: урок «открытых мыслей» Результат: учатся искусству мыслить, философствовать, постигать прекрасное.