Урок русского языка в 4 классе. Учитель Фролова Ирина Фёдоровна
Кроссворд П о ж а л у й с т а п р о и с ш е с т в и е к а р н а в а л п а л а т к а к о р и д о р р о я л ь п а д е ж р е ш е н и е ц и т а т а д е с е р т 1- 2 ошибки «4», 3 – 4 ошибки «3» Назовите слово, которое произносят тогда, когда хотят чтобы их просьба была исполнена. Как назвать событие, которое с вами приключилось. Скоро нас с вами ожидает новогодний …Её берут с собой туристы, для отдыха на свежем воздухе У нас в школе большой… Музыкальный инструмент, похожий на пианиноВ английском языке их 2, в венгерском – 8, а в русском – 6. Одна из составляющих задачи.Дословное высказывание знаменитых людей. Сладкое блюдо, подаваемое после основного приёма пищи.
Тема нашего урока: «Повторение и обобщение знаний о падежах». Цели урока: 1. Повторение и обобщение знаний о падежах. 2. Формирование орфографической зоркости.
Игра «Узнай падеж» 1. Кому? 2. На, за, под, через, про, в. 3. Нет 4. «Щёдрый падеж» 5. Без предлога не употребляется 6. Подлежащее 7. «Падеж - работяга» 8. Кого? 9. Два предлога 10. Что? 11. О, об
Отгадайте загадки: Я как песчинка мал, А землю покрываю; Я из воды, а с воздуха летаю; Как пух лежу я на полях, Как алмаз, блещу при солнечных лучах.
2 загадка: Рассыпалось к ночи золотое руно, Глянули поутру – нет ничего.
Проверь друга (подругу). И. п. – снег, звёзды Р. п. – снега, звёзд Д. п. – снегу, звёздам В. п. – снег, звёзды Т. п. – снегом, звёздами П. п. – о снеге, о звёздах. 1 ошибка - «4», 2 ошибки – «3»
Вывод: Имена существительные могут изменяться по падежам в форме единственного и множественного числа.
Задание по вариантам. Спишите предложение. Определите падеж существительных. Спит на льдине целый день маленький тюлень. Могучий дуб раскинул шатром свои ветви. Сделайте морфологический разбор имени существительного: I вариант – тюлень II вариант – ветви
Проверим себя. Тюлень – сущ., Н. Ф. – тюлень, нариц.,оду – шевл., м.р., ед.ч., И.п., подлежащее. Ветви – сущ., Н. Ф. – ветвь – нариц, нео – душ., ж.р.,мн.ч., В.п., второстепенный член.
ТЕСТ: Спиши, вставь пропущенные буквы. Определите падеж имён существительных. Играл на дудоч_ке, п_дошёл к _сине, материал для ю_ки, увидел мышь, шёл рощей, прелес_ное дитя, в школе, в ден_ рождения, рисую карандашом, загл_нул за забор, сидеть на п_лу.
Составь и запиши словосочетания глагол+сущ. с предлогом. Укажи падеж существительного. лежит рука взял стекло встречался дома разошлись друзья Образец: ехал конь П.п. ехал на коне
Домашнее задание. Учебник: страница 119 упражнение 2.