Образовательная кинезиология.
«Кнопки мозга» Одна рука легко массирует углубления между первыми и вторыми ребрами в зоне слева и справа под ключицами. Другая рука находится на пупке, что позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести тела.
«Крюки» Вначале упражнения скрестите лодыжки, как удобно. Затем вытянуть руки вперед, скрестить ладонями друг к другу,сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. Перекрестно менять положение рук и ног.
«Колено – локоть» Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтём правой руки дотронутся до колена, левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение восемь – десять раз.
«Сгибание пятки» В позиции сидя положите лодыжку на другое колено. Найдите руками напряжённые места в икроножной мышце и, придерживая их,сгибайте и разгибайте стопу. Повторите то же для другой ноги.
«Кулак - ребро –ладонь» Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем – левой, потом - двумя руками вместе. Количество повторений по восемь- десять раз.
«Слон» Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка подогнуты. Наклоните голову к плечу. Вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки ; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.
«Ленивые восьмерки» для глаз Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца только глазами.
« Ленивые восьмёрки» для письма Обводим контур рукой от центра против часовой стрелки : вверх, влево и обратно к центру ; затем по часовой стрелке : вверх, вправо и обратно через низ к центру. Каждой рукой рисуется пять или более восьмёрок, затем также обеими руками.
«Зеркальное рисование» На доске или на чистом листе бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.
«Энергетическая зевота» Попробуйте зевнуть, надавите при этом кончиками пальцев на натянутый сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти. Выполняется от пяти до восьми раз.
«Думающая шляпа» Мягко расправить и растянуть одноимённой рукой внешний край каждого уха в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха пять раз. Помассировать участок сосцевидного отростка за ухом по направлению вниз пять раз.
Список литературы: Деннисон П., Деннисон Г. Программа «Гимнастика мозга»/ Пер. С.М. Масгутовой. М., Сиротюк А.Л. Обучение детей с учётом психофизиологии. М; Ханнафорд К. Мудрое движение/ Пер. С.М. Масгутовой. М., 2000
Занятие по образовательной кинезиологии подготовила : Тимонина Ольга Александровна Учитель –логопед МСКОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 5 VIII вида Г. Щелкова.