Джаз возник в США в результате синтеза многочисленных элементов переселенных музыкальных культур народов Европы, с одной стороны, и африканского фольклора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила учитель музыки ГБОУ Школы 978 г.Москвы Козарь Е.А.
Advertisements

Джордж Гершвин ( г.г.)– американский композитор, использовал элементы джаза и афро-американского музыкального фольклора.
родина джаза Музыкальная культура африканцев Европейская музыкальная культура.
История простого парня по прозвищу который стал настоящим героем своего времени.
Джаз – дитя двух культур выполнила: Новик Елизавета 7 класс.
ДЖАЗ – ИСКУССТВО ХХ ВЕКА! Федорова Галина Владимировна, учитель музыки МОУ «Мордвесская СОШ»
Урок музыки в 8 классе Тема: "Джаз. История и современност ь" Учитель: Елена Степановна Миселимян.
Урок мировой художественной культуры в 11 классе.
Джаз. Направление: Джаз Направление: Джаз Истоки: Блюз и другая афроамериканская народная музыка Истоки: Блюз и другая афроамериканская народная музыкаБлюз.
Выполнил ученик 4 а класса Авлиходжаев Шохруххон.
Элективный курс «История джаза» Учитель: Сможевская А.В.
родина джаза © Shevaldina S.A
ДЖАЗ – ИСКУССТВО XX ВЕКА Что такое джаз? Что такое джаз? Луи Армстронг, один из самых популярных музыкантов прошлого столетия, говорил: «Если вы, слушая.
Цель урока: Проследить историю возникновения джаза. Выявить отличительные черты джаза.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ "ДЖАЗ" ПО МУЗЫКЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОБЛАСТЕЙ МУЗЫКИ тема полугодия. Городская бытовая музыка XIII-XIVв. (Европа) Возникновение областей музыки Этническая музыка (фольклор)
Транксрипт:

Джаз возник в США в результате синтеза многочисленных элементов переселенных музыкальных культур народов Европы, с одной стороны, и африканского фольклора - с другой.

Возникновение джаза связано с периодом рабства в южных штатах Америки. Негры были насильственно вывезены в Америку и обращены в рабство. Невероятно тяжела была их жизнь, и это глубоко отразилось на их музыке. Эту музыку составили преимущественно спиричуэлс, в которых униженные и угнетенные рабы пели буквально обо всем, что составляло их жизнь.

Негры Нью-Йорка и Нью- Орлеана никогда до сих пор не слышавшие многоголосного пения в протестантской церкви впервые познакомились с хоровыми религиозными гимнами белых. Они стали вводить в хоровое пение элементы импровизации. Так появились спиричуэлс – духовные песни негров. Одна из исполнительниц спиричуэлс Махалия Джексон

Блюзы Рэгтаймы Спиричуэлсы

Блюз является представителем светского музицирования американских негров, появившегося задолго до джаза. В сущности, он оказывается аналогом баллад, завезенных переселенцами из Старого Света, но с характерными афроамериканскими чертами

Со своей стороны, европейская музыка внесла свой богатый вклад в будущий синтез: мелодические построения с ведущим голосом, ладовые мажор- минорные стандарты, гармонические возможности и многое другое.

Изумительный исполнитель, композитор, подлинный гений джаза.

Полное имя Луи Дэниел Армстронг Дата рождения4 августа4 августа Место рожденияНовый Орлеан Дата смерти6 июля6 июля Место смертиНью-Йорк Страна США ИнструментыТруба ЖанрыДжаз ПсевдонимыSatchmo, Pops

Л. Армстронг родился в бедности, дед был рабом, мать – прачкой. Начал играть на корнете с 14 лет, не зная нот. С 23 лет – лучший джазмен своего времени.

Элла Фицджеральд появилась на свет 25 апреля 1917 г. в маленьком городке Нью-порт Ньюс в штате Вирджиния.

В 1934 году она ушла из дома. Неизвестно, как сложилась бы ее дальнейшая судьба, если бы осенью того же года она не решилась принять участие в любительском конкурсе исполнителей

Ее дебют состоялся 21 ноября 1934 года. Успех был ошеломительным, но... обещанного победителю ангажемента она так и не получила - слишком уж непрезентабельным показался ее вид владельцам театра.

Музыканты поражались безупречному чувству ритма, легкости и какой-то особой полётности ее голоса, девической чистоте тембра, которую она сохранила до глубокой старости, и... ее неподдельной скромности, глубокому равнодушию ко всему, что зовется суетой мирскою..

О джазе спорили больше, чем о каком-либо другом виде музыкального искусства. Рьяные поклонники джаза считали его чуть ли не единственным подлинно современным родом музыки, а столь же рьяные противники вообще отрицали его право называться искусством. Кто же прав?