Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на уроках физкультуры как условие реализации ФГОС НОО Prezentacii.com Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 229 имени Бауыржана Момышулы Зеленоградский АО г. Москвы 28 ноября 2012 г.
Prezentacii.com Карачкина Надежда Витальевна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ 229
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Prezentacii.com
Уроки физической культуры в начальных классах являются важными в общей системе образовательного процесса в школе и направлены на охрану здоровья, формирования у детей интереса и положительного отношения к занятиям физической культурой, на гармоничное физическое развитие. Prezentacii.com
Задачи: Сохранение и укрепление здоровья; Развитие физических качеств, накопление и обогащение у младших школьников двигательных навыков и умений; Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Prezentacii.com
Стратегия организации физического воспитания базируется на физиологических механизмах становления движений ребенка и его психическом развитии. Prezentacii.com
Проблема и противоречие в образовательной системе современности. Prezentacii.com
Уроки физкультуры способны скорректировать здоровье школьника, «выжить» в среде компьютерных программ.
Улучшить настроение! Создать положительную мотивацию; Усилить желание двигаться;
Сформировать потребность выполнять физическое упражнение или принимать участие в спортивной игре; «Включаться» в работу не только на уроках физкультуры, но и на других уроках, а также принимать активное участие во внеурочной деятельности: организации спортивных праздников, соревнований и пр.
Учитель – «режиссёр» Учащиеся – «актёры»
Игра «Листопад»
В основе обучения – игра. Игра позволяет определить учителю способности учащихся, наметить план его дальнейшего развития.
В игре учащиеся не замечают, что обучаются каким-то новым элементам, развивая свои способности.
Каждый человек индивидуален! Важно личное достижение каждого ребенка! Хвалите! Хвалите смелее и чаще!
Положительные эмоции
Осенние Весёлые Старты (в конце I четверти)
Новогодние Весёлые Старты (в конце II четверти)
«А ну-ка, мальчики!» (приуроченные к празднованию Дня защитника Отечества)
«Девчонки, вперед!» (приуроченные к празднованию Международного женского дня);
«Папа, мама, я – спортивная семья (в конце III четверти);
«Ура! Каникулы!» (праздник на свежем воздухе)
Задача школы – создание правильного режима учебного дня Ежедневная гимнастика в начале урока в сопровождении музыки; Весёлые «физкультминутки» в течение урока;
Задача школы – создание правильного режима учебного дня Длительные перемены; Подвижные игры на свежем воздухе; Работа школьных спортивных кружков и секций
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры: беседы о технике безопасности; беседы о поведении в спортивном зале, Беседы об отношении детей друг к другу; стенды с агитационной и наглядной информацией, выпуск газет на тему «Здоровье», «Спорт в нашей семье» и т.д.; доброжелательное и уважительное отношение учителя к ученику;
правильное распределение нагрузок и смена деятельности; обязательное представление учителя об учениках со специальной группой здоровья, посильно- активное вовлечение таких учеников в изучение физкультуры и вопросов сохранения здоровья.
Спасибо за внимание !!! =)