Односоставные предложения 8 класс Урок рефлексии МАОУ СОШ п.ДЕМЯНСК Учитель:МАЛКОВА Т.Г. Односоставные предложения 8 класс Урок рефлексии МАОУ СОШ п.ДЕМЯНСК Учитель:МАЛКОВА Т.Г.
Давайте понимать друг друга с полуслова, Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова, Давайте жить, во всем друг другу потакая, - Тем более что жизнь короткая такая. Булат Окуджава Давайте понимать друг друга с полуслова, Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова, Давайте жить, во всем друг другу потакая, - Тем более что жизнь короткая такая. Булат Окуджава
Найдите «лишнее» предложение 1.По утрам хорошо работалось. 2.Живи, родник, живи! 3. Стучат – откройте дверь. 4. И скучно, и грустно, и некому руку подать.. 5.В окнах слабой позолотой занимался рассвет. 1.По утрам хорошо работалось. 2.Живи, родник, живи! 3. Стучат – откройте дверь. 4. И скучно, и грустно, и некому руку подать.. 5.В окнах слабой позолотой занимался рассвет. 6. Бережно относитесь ко всему живому в природе.
Лингвистическая задача Каково значение терминов подлежащее, сказуемое? Предложение, слово – какое из этих слов заимствованное, какое исконно русское? Лингвистическая задача Каково значение терминов подлежащее, сказуемое? Предложение, слово – какое из этих слов заимствованное, какое исконно русское?
ЭТАЛОН С. Р. 1 А 1. Тротуары заливают асфальтом. (неопределенно -личное.) А2. Безличное А3. Похолодало, светает поздно и темнеет рано.(сложное, состоит из трех простых, все безличные.) А4. Меня снова привели к самозванцу и поставили перед ним на колени. А5. Дарую тебе волю. А 1. Тротуары заливают асфальтом. (неопределенно -личное.) А2. Безличное А3. Похолодало, светает поздно и темнеет рано.(сложное, состоит из трех простых, все безличные.) А4. Меня снова привели к самозванцу и поставили перед ним на колени. А5. Дарую тебе волю.
Был конец ноября. До самого Гибралтара пришлось плыть среди бури с мокрым снегом. Пассажиров было много, пароход был похож на громадный отель со всеми удобствами. Жизнь протекала на нем размеренно. Вставали в тот ранний час, когда так медленно и неприветливо светало над серо-зеленой водяной пустыней, тяжело волновавшейся в тумане. Накинув фланелевые пижамы, пили кофе, шоколад, а затем садились в ванны, делали гимнастику, возбуждая аппетит и хорошее самочувствие. До одиннадцати часов полагалось бодро гулять по палубам, дыша холодной свежестью океана.
Алгоритм определения типов односоставных предложений 1. Определить границы предложений (простых и простых в составе сложного) 2.Найти и определить главные члены предложения 3. Определить их количество. 4. Есть и подлежащее, и сказуемое – предложение двусоставное. 5. Одно подлежащее : односоставное 6. Одно сказуемое: односоставное предложение 1. Определить границы предложений (простых и простых в составе сложного) 2.Найти и определить главные члены предложения 3. Определить их количество. 4. Есть и подлежащее, и сказуемое – предложение двусоставное. 5. Одно подлежащее : односоставное 6. Одно сказуемое: односоставное предложение Определенно - личное Неопределенно -личное Безличное назывное Обобщенно - личное
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Напишите названия книг, состоящие из назывных предложений, в которых встречаются числительные Бриллианты в лунном свете, Бриллианты в небесах, Бриллианты на деревьях, Бриллианты на снегах…. (А.Фет «Знаю я, что ты, малютка…») Является ли данное предложение односоставным? Свой ответ аргументируйте. Бриллианты в лунном свете, Бриллианты в небесах, Бриллианты на деревьях, Бриллианты на снегах…. (А.Фет «Знаю я, что ты, малютка…») Является ли данное предложение односоставным? Свой ответ аргументируйте. Чем отличаются (по смыслу и синтаксически) предложения: А. Не нужно золота ему. Б. Не нужно золото ему.