Мы не перестаем спорить о том, как лучше учить детей. Но часто ли мы вспоминаем о целях этого обучения?
Да, мы говорим о социальных обстоятельствах и подготовке ребенка к жизни во взрослом мире, полном труда и забот. Но мы слишком редко слышим о самом ребенке и почти ничего – от ребенка.
Похоже, все, на что претендует нынешнее образование, - это подготовить молодого человека к выполнению определенной роли в обществе. Безусловно, это полезно для общества. Но…
Среди забот о производительности труда, не теряем ли мы более глубокого смысла и более высокой цели образования?
Не забываем ли мы об уникальности детской души, этого неповторимого и хрупкого недолговечного проявления пылкой и целостной жизни?
Мы настолько увлеклись обучением наших детей, что забыли о том что самая суть образования ребенка – это созидание его счастливой жизни.
Ведь именно счастливая жизнь – то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе.