Драматургия новой волны. Драма – один из четырех литературных родов, предполагающих создание художественного мира для создания сценического воплощения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация. Мелодрама.. Мелодрама- жанр художественной литературы, искусства и кинематографа, произведения которого раскрывают духовный и чувственный.
Advertisements

8 «А» ТЕАТР «У НИКИТСКИХ ВОРОТ». Мы с большим удовольствием посетили театр «У Никитских ворот» спектакль «История лошади" по мотивам рассказа Л.Н.Толстого.
Уроки литературы 11 класс ПЬЕСА М.ГОРЬКОГО «НА ДНЕ». ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА И КОНФЛИКТА. Разработан учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г.Юрьевца.
Теория драмы ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru.
Типичные вопросы по драматическим произведениям. В рамках какого литературного направления создавалось данное произведение? Классицизм, реализм Каким.
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ «Чайка» (1896)Пьеса Чайка А.П.Чехова – одна из самых глубоких в его драматургии. Это комедия, но в ней нет смешных сцен, курьезных.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Тема 19. Драматургия.
Уровень С Подготовка к ЕГЭ в 11 классе По тексту Д.Рубиной «Паршивка Нинка! – крикнул он, как в детстве. – Что ты с нами делаешь?»
Иисус, свято Имя Твое Божий сын чудный дар был вознесен Радость, мир нам послал Благодать с небес сошла Иисус, свято Имя Твое.
ЭСХИЛ Ибрагим Асланлы 8 с. Античная литература это литература Древней Греции и Рима, создававшаяся в период с Х –I Х веков до н. э. по IV–V века н. э.
Сегодня, как и всегда, основу репертуара Малого театра составляют пьесы Александра Николаевича Островского: «На всякого мудреца довольно простоты», «Правда.
Сегодня, как и всегда, основу репертуара Малого театра составляют пьесы Александра Николаевича Островского: «На всякого мудреца довольно простоты», «Правда.
Пушкин- драматург. Александр Сергеевич Пушкин ( г г.) - величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы.
ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Художественная литература Род Лирика Эпос Драма.
Николай Васильевич Гоголь ( ) Николай Васильевич Гоголь ( )
Направление 1 Список произведений Лермонтова: Стихотворения: «Листок», «Парус», «И скучно, и грустно…», «Дума», «Смерть Поэта», «Как часто, пёстрою толпою.
Развитие Музыки и театра. Театр Для театра 19 века были характерны громкие монологи, эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, то есть.
Когда Иисус мой лучший Друг, Тогда счастлив я. Пусть даже гром гремит вокруг - Поет душа моя. Пусть гаснут звезды и луна, Все покроет ночь, Душа надеждою.
Театр Работу выполнила ученица 8 класса Бекетова Ангелина.
«Защитники земли русской» Игра - викторина ГОУ СОШ 582 Приморского района г.Санкт-Петербург учитель истории высшей квалификационной категории Кунакова.
Транксрипт:

Драматургия новой волны

Драма – один из четырех литературных родов, предполагающих создание художественного мира для создания сценического воплощения в спектакле Драма – один из четырех литературных родов, предполагающих создание художественного мира для создания сценического воплощения в спектакле Трагедия Драма Комедия

Русская драма имеет богатую историю и великие традиции. Главная из них – утверждение на сцене «правды жизни», «жизни человеческого духа» Русская драма имеет богатую историю и великие традиции. Главная из них – утверждение на сцене «правды жизни», «жизни человеческого духа»

Понятие «современная драматургия» очень емкое и в хронологическом, и в эстетическом плане Понятие «современная драматургия» очень емкое и в хронологическом, и в эстетическом плане Реалистическая психологическая драма (А.Арбузов, В. Розов, А. Володин, А. вампилов) Драматургия «новой волны» ( Л. Петрушевская, А. Галин, В. Арно, А. Казанцев) Посперестроичная «новая драма» (Н. Коляда, М. Угарова, М. Арбатова, А. Шипенко)

«Обработка» заимствованных книжных и легендарных сюжетов, позволяющих ставить проблемы вечные, к которым причастны и наши современники: Добро и Зло, Жизнь и Смерть, война и мир, предназначение человека в этом мире. «Обработка» заимствованных книжных и легендарных сюжетов, позволяющих ставить проблемы вечные, к которым причастны и наши современники: Добро и Зло, Жизнь и Смерть, война и мир, предназначение человека в этом мире. М. Карим «Не бросай огонь, Прометей!» А. Володин «Мать Иисуса» Э. Радзинский «Беседа с Сократом»

Венедикт Ерофеев «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора» Вместо классического конфликта между долгом и чувством автор разворачивает трагедию вокруг конфликта между насилием и языком Насилие безъязыко – оно утверждает свою реальность через боль жертвы

Нина Садур «Чудная баба» Нина Садур «Чудная баба» «Только мое, одно мое сердце остановилось. Я одна, только я лежу в сырой, глубокой земле, а мир цветет, счастливый, счастливый, живой!»

Чеховские традиции в драме Л. Петрушевской «Три девушки в голубом» Чеховские традиции в драме Л. Петрушевской «Три девушки в голубом» Быт в пьесе – плен, одушевленный властелин. В произведении вырастает фантосмагорический мир, причем не столько событий, сколько исключительно диалогов, где каждый слышит только себя

Заключение Заключение Сегодня в драматургию пришло новое поколение драматургов. Пьесы молодых авторов заставляют испытывать боль от «неприятности достоверности», «шоковой терапии» Авторы не столько клеймят обстоятельства, уродующие человека, сколько всматриваются в страдания этого человека. Они заставляют задуматься о возможностях выживания, распрямления. В их пьесах звучит «надежды маленький оркестрик под управлением любви»

Использованная литература

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!