Однородные члены предложения Урок русского языка в 11 классе Миронова О.А.
Задачи урока Повторяем правописание приставок Повторяем правило постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами Актуализируем знания Выполняем стилистические упражнения
Правописание приставок Бе__ п р__цедентная цельность нравственной позиции Лиризм, органически пр__сущий таланту Бунина Пр__верженность «вечным темам» Пр__оритетные темы Пр__бывать в недоумении Пр__обладать в творчестве Небе__ п р__страстный взгляд художника Не__быточные мечты Пр__увеличенная похвала Пр__дельная точность языка Мир, пр__ступивший нравственные законы Бе__ ч исленные проблемы Острота п__р__живаний, вызванных р__злукой с Россией с с с с ае е е е е е е е и и и и
Подсказки Правило очень, весьма пере – пре – Близость Приближение, присоединение и т.п. Неполное действие Доведение действия до конца Совершение действия в чьих-либо интересах при – Прибывать (куда?) в город – пребывать (где? в чем?) в городе Словарь ПРЕЦЕДЕНТ ( лат. - предшествующий) – случай, имевший место ранее и служащий примером или оправданием для последующих случаев. ПРИОРИТЕТ – 1) первенство во времени в научном открытии, изобретении и т.п. 2) преобладающее, первенствующее значение чего- либо.
Наблюдаем, анализируем И.А. Бунин был органически связан с передовой культурой ХIХ века. В литературу он вошел как поэт, но широкую известность ему пр__нес ра__сказ «Антоновские яблоки» (1900). Новый век нес кардинальные перемены, а «Антоновские яблоки» навевали милые добрые во__поминания о пр__красном былом. Запах антоновских яблок это символ неповторимости национального бытия изобилия пр__роды и человеческих чувств. В ра__сказе «Господин из Сан-Франциско» писатель пр__дрекает гибель миру, пр__ступившему нравственные законы. Это ра__сказ о тщете мирской суеты вокруг накопительства о дьявольской силе золота, опустошающей душу о неумении жить об «откладывании» жизни на потом. В 1933 году Бунину была пр__суждена Нобелевская премия. Последние годы жизни писателя были мучительны: сказались как материальные трудности так и сложные нравственные противоречия.,,,,,,
Запятая ставитсяЗапятая не ставится,, и кактак и, Составляем схемы а, но,, и ии ни фразеологизм,, ии, и да=но да=и не тольконо и
1.И цветы, и шмели, и трава, и колосья, И лазурь, и полуденный зной… 2. Она… с каждым днем все больше убеждалась, что случилось не горе, а счастье… 3. Иногда они [журавли] ни с того ни с сего подпрыгивали, раскрывая огромные крылья. 4. Вьюга билась в его [корабля] снасти и широкогорлые трубы, побелевшие от снега, но он был стоек, и тверд, и величав, и страшен. Наблюдаем
Выполняем стилистические упражнения 1. Мы познакомились и внимательно изучили творчество писателей-реалистов конца ХIХ – начала ХХ века. 2. Господин из Сан-Франциско – это богатый американец, всю жизнь работавший ради денег и который едет в путешествие по Европе. 3. Ведущим лейтмотивом рассказа является мысль о неоправданности пр__тензий на мировое господство и что жизнь может обернуться просто существованием. 4. На крыльцо выбежали девки и лакеи со свечами и радостными лицами. с чем? что? тавтология
Но ветер не унимался. Он волновал сад рвал непр__рывно бегущую из трубы людской струю дыма и снова нагонял зловещие космы пепельных облаков. Они бежали низко и быстро и скоро точно дым затуманили солнце. Погасал его блеск закрывалось окошечко в голубое небо а в саду становилось пустынно и скучно и снова начинал сеять дождь…сперва тихо осторожно потом все гуще и, наконец, пр __вращался в ливень с бурей и темнотой. Наступала долгая тревожная ночь… Наблюдаем, актуализируем знания…,,,,,,,,,
Анализируем Долгая тревожная ночь, Разразился ливень с оглушительными громовыми ударами и ослепительно-быстрыми огненными змеями молний., Я помню большую освещенную предосенним солнцем комнату… Прич.,
Анализируем Похоже было на то, что ей ничто не нужно ни цветы, ни книги, ни обеды, ни театры, ни ужины за городом… : : ни,, – Во всех комнатах в лакейской, в зале, в гостиной прохладно и сумрачно… : – : ввв,, –