Использование гендерного подхода в образовательном процессе на примере изучения романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Advertisements

Система учебных заданий ТРИИК. Требования ФГОС к результатам образования личностные метапредметные предметные результаты.
А. С. Пушкин «Капитанская дочка» Обобщающая интеллектуальная игра Обобщающая интеллектуальная игра.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Тема урока: «Гринев и Пугачев. Столкновение и сближение характеров» ( по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»)
Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ. Подготовка к написанию сочинения по повести А.С.Пушкина.
МОУ "Новопавловская СОШ 2" Использование разных УМК в начальной школе.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
Использование достоинств современных информационных технологий в учебном процессе школы.
Урок анализа текста по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Учитель Трофимова Светлана Михайловна.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Развитие эмоциональной сферы и духовно- нравственных основ Развитие эмоциональной сферы и духовно- нравственных основ Формирование общеучебных умений.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Брянская И.Н. Зам.директора по УВР МОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»
Литературная игра По повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
ТЕСТ (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка») 1. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в произведении, и присущими.
А.С. Пушкин ( ). Тема урока: А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». Смысл названия. Маша Миронова – нравственный идеал писателя.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Основные отличительные особенности образовательных стандартов 2-го поколения.
Транксрипт:

Использование гендерного подхода в образовательном процессе на примере изучения романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Модель структуры личности по И.П.Иванову. СФР ЗУНСУДСУМСЭНСДПСТВ ЗУН – сфера знаний, умений, навыков СУД – сфера умственных действий СУМ – самоуправляющий механизм личности СЭН – сфера эстетических и нравственных качеств личности СДП – сфера действенно- -практических качеств СТВ – сфера творческих качеств СФР – сфера физического развития

Доминирующие характеристики учебной деятельности мальчиков: репродуктивность систематичность рациональность понятийность девочек: креативность эвристичность образность эмоциональность

Типы восприятия текста литературного произведения (Расул Сабиров) Маскулинное восприятие: 1. Книга – отражение жизни многих людей 2. Чтение умом 3. Чтение – следование авторской мысли 4. Толкование текста однозначное Феминное восприятие: 1. Книга – всего лишь жизнь читателя 2. Чтение чувствами 3. Чтение – замена автора читателем 4. Толкование текста вариативное

Гендерный подход в использовании педагогических технологий заключается: в выявлении педагогом в педагогических технологиях гендерного потенциала, т.е. возможность развивать с их помощью гендерные качества учащихся; в выявлении гендерных проблем учащихся, проявляющихся в учебной деятельности, путем педагогического наблюдения; в индивидуальном подборе для учащихся заданий с учетом выявленных гендерных проблем.

Гендерный подход как педагогическая технология 1. По философской основе – это природосообразная технология 2. По ведущему фактору развития – биогенная 3. По научной концепции освоения опыта – бихевиористская 4. По организационным формам – дифференцированная 5. По доминирующему методу – развивающая 6. по подходу к ребенку и воспитательной ориентации – личностно ориентированная

Группы вопросов (В.С.Безрукова) аналитические синтезические системные абстрактные классификаторные обобщающие конкретизирующие интегрирующие моделирующие и другие

«Гендерная» цель литературного образования Развитие природных способностей учеников и учениц, особого эстетического (на эмоциональном и рациональном уровнях) восприятия ими литературного текста, в обучении оценивать явления литературы и окружающего мира в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями.

Жанровое своеобразие романа Для мальчиков Роман «Капитанская дочка» - это исторический роман, семейная хроника, роман- биография, роман- притча. Докажите данное утверждение. Для девочек Определите жанр романа «Капитанская дочка», аргументируйте свой ответ.

Композиция романа Для мальчиков Дайте определение эпиграфа. Докажите, что пословица «Береги честь смолоду», взятая А.С.Пушкиным в качестве эпиграфа к роману, - выражает основную мысль автора (определяет кодекс поведения молодого человека, поясняет нравственный выбор Петра Гринева). Для девочек Что называется эпиграфом? Для чего они нужны. Какие эпиграфы выбирает А.С.Пушкин к своему роману и отдельным его главам и почему?

Композиция романа Для мальчиков Калмыцкая сказка (кто и кому ее рассказывает?) имеет иносказательный смысл: она о двух возможных выборах жизненного пути – тихом, размеренном и другом – ярком, насыщенном, но коротком. Кто изображается под видом орла, а кто – под видом ворона? Докажите свою позицию. Для девочек В связи с чем и кто из героев рассказывает калмыцкую сказку? Как вы понимаете ее иносказательный смысл? Раскройте символический смысл героев сказки?

Система образов в романе Для мальчиков В критической литературе о «Капитанской дочке» высказаны следующие мнения: «С первых шагов своей сознательной жизни Гринев предстает перед нами почти сложившимся человеком»; «Гринев взрослеет под влиянием чрезвычайных исторических событий». С каким из этих мнений вы согласны? Докажите, что именно оно верно. Для девочек Каким вы представляете себе Петра Гринева. Охарактеризуйте этого героя.

Смысл названия романа Для мальчиков Маша Миронова – заглавный герой. Чистота и самоотверженность придают ее образу героический ореол. Какие поступки, которые совершает героиня, подтверждают этот тезис? Для девочек Почему роман о пугачевском бунте называется «Капитанская дочка»?

Сочинение Для мальчиков Гринев в Белогорской крепости. Для девочек Белогорская крепость в жизни Гринева.