Выписать ключевые словосочетания Под моими подошвами всю мою жизнь – земля Отечества, только её боль я слышу, только о ней и пишу. А.И.Солженицын.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Жить не по лжи». Проблема нравственного выбора героя в рассказе А.Солженицына «Матрёнин двор») Игнатьева Е.К. МОУ "Зональная СОШ"
Advertisements

Тема урока : «Жить не по лжи» Проблема нравственного выбора в рассказе А.Солженицына «Матрёнин двор»
Тема: «Жить не по лжи». Проблема нравственного выбора героя в рассказе А.Солженицына «Матрёнин двор») Урок-размышление Автор-составитель: учитель русского.
«Мы – люди, потрясённые Шукшиным» Презентация к уроку литературы в 7-ом классе по рассказам В. М.Шукшина.
Тема: «Чтобы слышать боль каждого» (по произведениям В. Астафьева)
Дипломат Володин звонит в американское посольство, чтобы сообщить о готовящейся краже секрета атомной бомбы, но посольство информацию не использует. Это.
Научно – познавательные рассказы. Портрет писателя.
« Противостояние А.И.Солженицына государственной власти» Автор – Дороганова Галина Викторовна, учитель литературы МОУ СОШ 2 города Карасука.
Александр Исаевич Солженицын - писатель, публицист, поэт и общественный деятель, академик Российской академии наук, лауреат Нобелевской премии в области.
«Лист бумаги: сожмите его и расправьте. На нем останутся складки, и если вы сожмете его вторично – часть складок ляжет по прежним складкам: бумага обладает.
Урок-размышление по рассказу Федора Абрамова "О чем плачут лошади". "Раздумье о лошадиной жизни"
Урок музыки Тема урока: музыка в рассказах К.Паустовского.
Анализ результатов оценки творческих заданий ЕГЭ Всего учащ ихся балл ов балл ов балл ов 7-10 балл ов 2-6 балл ов 0 балл ов
Анализ текста по В.П. Аксенову 2006г ЕГЭ Мы учились с Ним в одном классе…
СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК Сказки - это мудрость народа, переданная последующим поколениям в зашифрованном виде.
«ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ ДОБРА И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ» (ПО РАССКАЗУ А.ПЛАТОНОВА «ЮШКА») Цели и задачи урока: создать условия для : Знакомства с биографией писателя ; Осмысления.
Жизнь и творчество Александра Исаевича Солженицына Такой сосредоточенности на одном авторе, может быть, никакая литература не знала и не узнает никогда.
Его произведения не только закаливают человека, придают ему стойкость при столкновении с жизненными неприятностями, но ещё и помогают отличить «ложь от.
Урок доброты по произведению В.Распутина «Уроки французского». Подготовил и провёл учитель русского языка и литературы 1 категории Дедюкина С.В.
« Как жить на земле ?» ( по рассказам А. И. Солженицына « Матрёнин двор » и Н. С. Лескова « Очарованный странник ») Выполнила ученица 10 « А » класса МОУ.
Транксрипт:

Выписать ключевые словосочетания Под моими подошвами всю мою жизнь – земля Отечества, только её боль я слышу, только о ней и пишу. А.И.Солженицын

всю мою жизнь земля Отечества её боль слышу о ней и пишу

Записать эпиграф … Александр Солженицын с его непоколебимым упорством нам попросту необходим – мы должны его знать и слышать, а не слышать и не знать не имеем ни морального, ни умственного права… С.Залыгин

План анализа рассказа История создания произведения Жанр Композиция Образная система Тема Язык героев Связь с публицистикой

История создания произведения Это произведение автобиографическое и достоверное. Это рассказ писателя о самом себе, о той ситуации, в которой он оказался, вернувшись летом 1965 года в Россию из пыльной горячей пустыни Казахстана.

Жанр Александр Исаевич писал: « В малой форме можно очень много поместить, и это для художника большое наслаждение – работать над малой формой…»

Композиция 1 часть 2 и 3 части Матрёна в восприятии рассказчика Матрёна сама рассказывает о себе

Образная система Сёстры, золовка, приёмная дочь Кира, единственная в деревне подруга, Фаддей – вот те, кто был наиболее близок Матрёне, кто должен был понять и по достоинству оценить этого человека.

Тема Главная тема рассказа – показать «чем люди живы»

Язык героев Запоминается плавная, певучая, исконно русская речь Матрёны, начинающаяся «каким-то низким тёплым мурчанием, как у бабушек в сказках.»

Связь с публицистикой В статье «Жить не по лжи!» Солженицын в открытой публицистической форме призывает каждого из нас жить по совести, жить по правде.

Не обозлилась на этот мир Матрёна, а сохранила доброе расположение духа, чувство радости и жалости к другим