Тема урока: Как развивалась жизнь на Земле
Доказать уникальность планеты Земля
Цель урока: Узнать когда и где появилась жизнь на Земле. Познакомиться с геохронологической шкалой Познакомиться с представителями живого в разные периоды развития жизни на Земле.
Возникновение жизни на Земле Когда возникла жизнь на Земле? Где возникла жизнь на Земле? Анимации: «Возникновение жизни на Земле»
Геохронологическая шкала Возраст Земли составляет около 4,6 млрд лет. За это время на ней возникло и вымерло огромное количество животных и растений, многократно изменилась береговая линия океанов и строение материков. История нашей планеты разделяется на 5 геологических периодов, или эр, образующих так называемую геохронологическую шкалу.
Виртуальная экскурсия по музею времени: 1 зал «550 млн. лет назад» 2 зал «350 млн. лет назад» 3 зал «225 млн. лет назад» 4 зал «65 млн. лет назад»
Зал 1 «550 мнл. лет назад» Морской ландшафт 550 млн. лет назад
Морской ландшафт 450 млн. лет назад
Морской ландшафт 420 млн. лет назад
Задание 1 «Вода – колыбель жизни» Используя рассказ учителя и текст учебника ответьте на вопросы: Где появились первые живые организмы на Земле? Какие виды живых организмов появились в этот период? Назовите животных и растения этого периода. Запишите в тетрадь несколько видов растений и животных этого периода.
Зал 2 «350 мнл. лет назад»
Лес каменноугольного периода
Болотный ландшафт каменноугольного периода
Задание 2 «Каменноугольный период» Подумайте, почему этот период называется каменноугольным?
Зал 3 «225 мнл. лет назад»
Ихтиозавр, ихтиостегазавр, нотозавр, плезиозавр
Облик Земли 130 млн. лет назад
Анимация: «Причины вымирания динозавров» Стегозавр Циногнат Птерозавр
Динозавры эпохи Юрского периода
Задание 3 «Юрский период» Дома нарисовать рисунок животных Юрского периода
Зал 4 «65 мнл. лет назад»
Мамонтовая фауна
Мамонты, первые млекопитающие
Задание 4 «Поиграй-ка» Интерактивная игра «Кто жил раньше» Рассказать о самом интересном, что вы узнали на уроке.
Домашнее задание Используя рисунки и текст учебника составить рассказ об одном из животных, живших в далекие времена. Отметить в какую эру и период жило древнее животное, показать это время на геохронологической шкале. Нарисовать рисунок этого животного.