ТЕСТ ТЕМА: «ОБРАЩЕНИЕ»
Обращение – это: а) слова, выраженные одушевленным именем существительным или другими частями речи в значении таких существительных в форме именительного падежа; б) слова, служащие для выражения отношения говорящего к адресату; в) слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.
В этом предложении имеется обращение: а) Белая береза отряхнется, Встанет под окошками в селе. б) Повсюду снилась нам ты Вдали от родины любимой. в) Цветите, юные! И здоровейте телом! У вас иная жизнь, у вас другой напев.
В этом предложении нет обращения: а) Уж очень осторожна иволга у гнезда, и прячет она его очень умело, и врагов встречает в стороне от него. б) Спой мне, иволга, песню пустынную, Песню жизни моей. в) Люблю вас, далекие пристани, В провинции или деревне.
В этом предложении обращение стоит в начале предложения и отделяется запятой(запятые не расставлены): а) Что же ты моя старушка Приумолкла у окна? б) Старушка милая как ты живешь Я нежно чувствую твою любовь и память. в) Низкий дом с голубыми ставнями Будет помнится мне всегда.
В этом предложении обращение стоит в середине и выделяется запятыми: а) Что ж ты милая смотришь искоса низко голову наклоня? б) Клен ты мой опавший клен заледенелый Что стоишь нагнувшись под метелью белой? в) Не оставь меня кум милый!
В этом предложении имеется обращение, его надо выделить запятыми: а) Дальний плач тальянки голос одинокий – И такой родимый, и такой далекий. б) Как страшно, как тебе черно Лежать в глухой земле зерно! в) Свищет ветер серебряный ветер В шелковом шелесте снежного шума. В первый раз я себе отметил – Так я еще никогда не думал.
Укажите предложение, в составе которого есть обращения: а) Москва. Сибирь. Два эти слова звучали именем страны. б) Природа-мать! История! Россия! Народная седая жизнь сама! Какие вы пути исколесили, чтоб вспыхнул гений сердца и ума! в) Русский характер! Поди-ка опиши его.
Укажите предложение, в составе которого есть обращение: а) О Родина! Я снова о тебе! б) Ах, Франция! Нет в мире лучше края!
Укажите предложение, в котором неверно определены знаками препинания границы распространенных обращений: а) Что же ты, Русь, нерадивая вьюгам бросаешь детей? б) Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья. в) Не плачь, не плачь, мое дитя, не стоит он безумной муки.
Укажите предложение, в котором неверно определены знаками препинания границы распространенных обращений: а) Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса. б) Тебе, Кавказ, суровый, царь земли, я посвящаю снова стих небрежный. в) Прими с улыбкою, мой друг, свободной музы приношенье.