Оптимальный выбор форм и методов для эффективной реализации воспитательного аспекта учебного занятия Моральные качества личности имеют большее значение,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание учащихся – одна из важнейших задач школы. Нельзя учителю быть равнодушным к вопросам воспитания молодежи, ведь он осуществляет связь времен,
Advertisements

Методическая система Ржавитиной Ирины Владимировны Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Порез Унинского района.
ТЕМА 1 ЛЕКЦИЯ 1. «Теория и методика обучения физической культуре» (ТиМОФК) в структуре подготовки педагога физической культуры. 1.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» администрации муниципального образования Киреевский район.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Светская этика Альберт Швейцер: Нам необходимо подняться до духовности, являющейся этической, и до этики, включающей в себя всю духовность.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Требования к уроку. Типичные недостатки. Философия конструктивизма.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
Какие проблемы могут быть затронуты в части С на ЕГЭ ? Какие проблемы могут быть затронуты в части С на ЕГЭ ? Природа и человек Детство Человек и познание.
г.. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным.
Формирование нравственной культуры школьников в процессе уроков светской этики.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Роль и место обучения математике в системе общего образования ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Культурологический подход в воспитании. Каждый ребенок –солнце, только дайте ему светить. Сократ.
Дата открытия:22 декабря 2005 года Муниципальная образовательная средняя школа 13.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Программа воспитания в классе Структура и содержание.
Транксрипт:

Оптимальный выбор форм и методов для эффективной реализации воспитательного аспекта учебного занятия Моральные качества личности имеют большее значение, чем интеллектуальные достижения А.Эйнштейн

Основные принципы системы образования Воспитание у учащихся убеждения в том, что наиболее важны общечеловеческие ценности Преобразование учебных программ таким образом, чтобы на основе преподаваемого материала эффективно формировать личность ученика

Общие требования к учебному процессу целенаправленное, планируемое, контролируемое и оцениваемое воспитание отдельных качеств личности школьников через содержание обучения организация учебного процесса таким образом, чтобы растущий и развивающийся ученик смог осуществить свою главную потребность- стать полноценной личностью

Основные направления воспитательной деятельности учителя Обосновать научное, философское и методологическое значение учебного материала, показать его важность Раскрыть ценностные аспекты физики как науки, проявляющиеся при взаимодействии с другими областями человеческой деятельности Проанализировать ценности самой жизни и проблемы самореализации личности человека на примерах творчества выдающихся учёных- физиков и физиков- инженеров

Методика реализации основных направлений воспитательной деятельности в процессе преподавания физики

1. Приобщение учащихся к ценностям культуры на материале самого курса физики и формирование гуманистических ценностей на примере взаимодействия человека и науки.

2. Использование идеи человеческого фактора как определяющего начала в функционировании науки.

Эффективные методы воспитания у учащихся патриотизма, любви и гордости за свою Родину

включение фрагментов о жизни и научных поисках учёных в объяснения учителя при изучении соответствующих тем курса физики привлечение на уроки высказываний великих людей сообщения учащихся на учебных занятиях о жизни и деятельности выдающихся деятелей науки и культуры проведение учебных конференций посвящённым вопросам истории науки и техники, а также новейшим научно- техническим достижениям

проведение вечеров, посвящённых юбилейным датам учёных и инженеров выпуск стенгазет, посвящённых юбилейным датам рекомендации учащимся научно- популярных книг, освещающих жизнь учёных и изобретателей оформление альбома «Азбучные истины» показ добрых взаимоотношений людей с Землёй