Пчелы и муравьи – общественные насекомые Водопьянова Т.М. БОУ г. Омска «СОШ142»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отряды насекомых: Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи урок биологии, 7 класс Автор: Кожевина Анастасия Николаевна учитель биологии ГБОУ СОШ 355.
Advertisements

Отряды насекомых с неполным превращением: Прямокрылые Грызущий ротовой аппарат Крылья первой пары узкие, с продольным жилкованием, а второй пары – веерообразные.
Работу выполнила ученица 7«А»класса Воробьёва Марина Руководитель Немирович Н.Н. учитель биологии МОУ.
Отряды насекомых. Бабочки (Чешуекрылые) Самая большая бабочка - Совка Агриппина.
Кулькова Т.С. Учитель биологии МОУСОШ 1 г. Королёв г.
МНОГООБРАЗИЕ НАСЕКОМЫХ, ИХ РОЛЬ В ПРИРОДЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
Тема урока: Многообразие и значение насекомых в биоценозах. Учитель биологии МБОУ СОШ 11 Слесаренко С.П.
Тема урока: Муравьи и пчёлы - общественные насекомые. Охрана насекомых.
Какие биологические особенности насекомых дали им возможность широкого распространения в природе? Как вы думаете,хорошо ли, что так много насекомых? Полезны.
Самый большой отряд насекомых – видов. Первая пара крыльев превратилась в жёсткие надкрылья ( защита ). Вторая пара – тонкие перепончатые – служит.
ТИПЫ РАЗВИТИЯ НАСЕКОМЫХ НАСЕКОМЫЕ С НЕПОЛНЫМ ПРЕВРАЩЕНИЕМ.
ИКТ на уроке биологии. «Отряд чешуекрылые» Выполнила: Апчелеева Марсия Мухаремовна, учитель биологии Аул- Шагирская основной общеобразовательной школы.
Отряд Равнокрылые На теле две пары прозрачных крыльев, передние развиты лучше (у некоторых видов задней пары нет) Ротовой аппарат колюще-сосущего типа.
НАСЕКОМЫЕ 7 класс МКОУ СОШ 1 г.Россошь учитель биологии Крутько Н.М.
Класс Насекомые. Общая характеристика.. Насечки на брюшке – название Насекомые Более 1 миллиона видов. Энтомология - наука, изучающая насекомых.
Тип Членистоногие рак паук Тип Членистоногие Класс Ракообразные Класс Паукообразные Класс Насекомые.
МБОУ СОШ с. Каркаусь Кукморского муниципального района РТ Учительница I квалификационной категории химии и биологии Зиннатова М.К. Урок- презентация «Класс.
Номера верных суждений: 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 11..
Отряд: насекомые Тип: членистоногие Автор: Алексеева А.Ю.
Насекомые самый многочисленный класс живых существ на Земле
Транксрипт:

Пчелы и муравьи – общественные насекомые Водопьянова Т.М. БОУ г. Омска «СОШ142»

Проверим знания 1. Задание: распределите представленных насекомых по отрядам

2. Задание: Выберите признаки характеризующие отряды: 1 вариант – двукрылые 2 вариант – блохи 3 вариант – чешуекрылые 4 вариант- равнокрылые 1.Сосущий ротовой аппарат – хоботок 2.На теле две пары прозрачных крыльев 3.Задние крылья или очень малы или отсутствуют совсем 4.Питаются кровью, ротовой аппарат колюще-сосущий 5.Ведут паразитический образ жизни 6.Переносчики малярии, брюшного тифа 7.Питаются соками растений 8.Личинок называют гусеницами

Самоконтроль: 1Равнокрылые 2Двукрылые 3Чешуекрылые 4Блохи Задание 1 1 вариант2 вариант3 вариант4 вариант 3, 64, 51, 82, 7 Задание 2

Задание 1. Прочитать на с. 85 – 86 статью «Общая характеристика» и заполнить таблицу: Сравнительные признаки Краткое описание 1. Представители отряда 2. Длина тела 3. Особенности крыльев 4. Органы располагающиеся на голове 5.Тип ротового аппарата 6. Тип развития Общая характеристика отряда перепончатокрылых насекомых

Общество - это система связанных друг с другом каким-либо образом людей. Связью общества может служить социальное происхождение индивидов, их интересы, общая работа, выполнение каких-либо схожих обязанностей, работ и просто территориально близкое местонахождение, обязывающее и располагающее к общению. (Философский словарь)

Почему представителей из отряда перепончатокрылых насекомых таких как пчёл, муравьёв называют общественными животными, они тоже имеют общество ? = ?

Члены семьиКоличествоВыполняемые ими функции Пчелы 1) 2) 3) Муравьи 1) 2) 3) Роль членов семьи в жизни сообщества

Жизнь –пчелиной семьи

Защитник леса

Повторим !!! -Где была ты? -Тут и там! -Где летала? -По цветам! -Что домой ты принесла? -Мёд! - ответила пчела. Все ли верно в этом стихотворении?

Пчела артелью сильна; Какова матка, такова и пасека; Трутень дурень, а без него не семья; Будет пчела на цветке - будет и яблоко на столе; О чем говорят пословицы?

Мал муравей телом, да велик делом. Муравьи сообща и льва одолевают. Муравей невелик, да горы копает. О чем говорят пословицы?

Выскажи свою точку зрения Муравей обладает не только ощущениями, но и разумом, рассудком, памятью. Цицерон (древнеримский философ)

Если бы кто-нибудь мог взглянуть с неба вниз на землю, какую разницу заметил бы он между работами людей, с одной стороны, пчел и муравьёв – с другой. Цельс (римский философ) ТАК В ЧЁМ ЖЕ РАЗНИЦА?

Рефлексия 1. сегодня я узнал … 2. было интересно … 3. было трудно … 4. я приобрел … 5. я научился … 6. урок дам мне для жизни …