ПОДГОТОВКА К ЕГЭ РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ по алгоритму (часть С)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема и позиция автора. Обучение сочинению- рассуждению Занятие 9 элективного курса.
Advertisements

Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Что такое проблема?. Проблема – это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Сложная, трудная, важная, серьезная,
Учимся писать сочинение-рассуждение. Урок в 10-ом классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 города Нефтекамска Васюткина С.Е.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Методическое объединение учителей русского языка и литературы.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Р.р. Подготовка к сочинению на экологическую тему Учитель: Бурдакова М.В.
Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 14 Тест по теме: «Изобразительно- выразительные средства языка» Учитель.
Александр Александрович Блок ( – )
КОМЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Д.С.ЛИХАЧЕВ. ПРО ЗАВИСТЬ. ПИСЬМО ПЯТНАДЦАТОЕ.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Комментарий к проблеме. Комментарий – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо Комментарий – 1.пояснения; 2.примечания; 3.толкование (Александрова.
Требования к сочинению. Особенности части С Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в форме ЕГЭ представляет собой сочинение-рассуждение.
Подготовка к выполнению части С на ЕГЭ. Алгоритм работы над сочинением 1) Читаю текст. 2) Вникаю в содержание (интерпретирую). 3) Задаю себе вопросы по.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью: это было больно. А. Приставкин
Транксрипт:

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ РАБОТА НАД СОЧИНЕНИЕМ по алгоритму (часть С)

ТЕКСТ Однажды я услышал разговор двоих. Одному было семь лет, а другому лет на сорок больше. Ты читал «Тома Сойера»? Нет. А «Вия»? Нет. Счастливый, - вздохнул с завистью старший. И, правда, можно было позавидовать. Мальчишке только еще предстояло наслаждение смеяться вместе с озорным Марком Твеном. Он только еще будет глазами, расширенными от ужаса и восторга, впиваться в строчки гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Все это впереди. Важно лишь не упустить минуты и вовремя про­честь все эти прекрасные книги. По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он этих драгоценных книг - он обворован. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год - разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день - открытия. И ост­рота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Вот почему и страшно потерять напрасно хоть час в пору этих золотых лет. Представьте себе, что годков через десять с бывшим первоклассником, с тем самым, которому мы позавидовали, состоялся бы такой разговор: «Войну и мир» читал? Смотрел в кино. А «Белые ночи»? Тоже. Не понравилось. «Дама с собачкой» лучше. Тут уж никто бы не позавидовал девственной нетронутости ума и несомненной примитивности чувств своего собеседника. Мы бы, скорей всего, ужаснулись: «Неужели книги не научили его чувство­вать, думать? Неужели он прошел мимо них?!» Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы. Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай спасал несчастных зайцев. Ребята, с которыми я разговорился в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полете на Луну, о событиях в ми­ре. Но когда я заговорил с ними о Некрасове, напомнил строки, где поэт описывает их родные места, ребята замялись и никто, увы, не смог прочитать наизусть из «Деда Мазая» ни одного четверостишия. Я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем, что они знают о науке, технике и политических событиях, они знали бы еще и стихи – много стихов! – Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других замечательных русских поэтов. Без некоторых книг, не пережитых в детстве, в отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неинтересной. (По С. Михалкову)

Алгоритм работы над сочинением 1. ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ ИСХОДНОГО ТЕКСТА 2. КОММЕНТАРИЙ К ПРОБЛЕМЕ ИСХОДНОГО ТЕКСТА 3. ПОЗИЦИЯ АВТОРА 4.СОБСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ 5. АРГУМЕНТ ИЗ ЖИЗНИ 6. АРГУМЕНТЫ ИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Автором проблема может быть: Поставлена Изложена Рассмотрена Выдвинута Затронута Поднята Сформулирована Исследована Проанализирована

Основная проблема – это та, Которая стала объектом раздумий автора Над которой он в основном размышляет К которой он неоднократно возвращается По которой отчетливо заявлена авторская позиция

Оценочные слова : С удовольствием прочитал… Нельзя остаться равнодушным … К сожалению, … К немалому удивлению, узнал, что … Разделяя позицию автора, хочу сказать, что … Оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищение. Возмущает (радует, восхищает, огорчает и т.п.) Интересно то, как автор … и т.п. Без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, ваша позиция не считается сформулированной

Аргументами также являются Ссылки на передачи телевидения, радио. Кинофильмы Имена исторических деятелей Ссылки на художественные произведения Свидетельства очевидцев, названия событий, цитаты, даты, различные факты Собственные наблюдения и выводы Положения официальных документов Народная мудрость: пословицы, поговорки, приметы и т.п. Примеры из жизни окружающих

Авторская позиция может быть выражена: А)Четко, прямо, непосредственно: В названии текста В отдельных предложениях текста. Через ряд документов

Б) Через моральный план текста: Риторические вопросы Риторические восклицания Порядок слов Лексические повторы Оценочную лексику Моральные слова и частицы Ряд вводных слов, словосочетаний, предложений

В комментариях не должно быть: Пересказа исходного текста или любой его части. Рассуждений по поводу всех проблем текста Комментариев о действиях героев текста Общих рассуждений о тексте: ведь вам нужно прокомментировать одну из проблем !

А1 Определить, какое изобразительно-выразительное средство использовано в каждом примере и установите соответствие 1 Заря молитвенником красным пророчит благостную весть. (С. Есенин) 2 Роз алеет алый рот. (М. Кузьмин) 3 Миллион казацких шапок высыпал на площадь. (Н. Гоголь) 4 Да и птицы здесь не живут, только хохлятся скорбно и глухо… (Н. Гумилев) А. Метонимия Б. Эпитет В. Метафора Г. Сравнение Д. Синекдоха ИВС изобразительно-выразительные средства языка

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Написать сочинение объемом не менее 150 слов, используя предложенный алгоритм