Сущность человеческой деятельности Что такое деятельность?
План урока: 1. Роль деятельности в развитии общества и в формировании и самореализации личности. 1. Роль деятельности в развитии общества и в формировании и самореализации личности. 2. Отличия деятельности человека от поведения других живых существ. 2. Отличия деятельности человека от поведения других живых существ. 3. Структура деятельности: 3. Структура деятельности: а) субъект и объект деятельности; б) цель, средства, действия, результат. 4. Мотивы деятельности: 4. Мотивы деятельности: а) потребности; б) социальные установки; в) убеждения; г) интересы; д) сознательное и бессознательное в деятельности; е) классификация действий в зависимости от их мотивов.
Задание для самостоятельной работы 1. Прочитайте первую фразу в § 3 учебника. Соотнесите её с последним абзацем раздела «Жизнь во взаимодействии и движении» (§ 1). Попытайтесь объяснить, какую роль в непрерывных изменениях общества играет деятельность людей. Свою мысль поясните на примерах. 1. Прочитайте первую фразу в § 3 учебника. Соотнесите её с последним абзацем раздела «Жизнь во взаимодействии и движении» (§ 1). Попытайтесь объяснить, какую роль в непрерывных изменениях общества играет деятельность людей. Свою мысль поясните на примерах. 2. Прочитайте вторую фразу в § 3 учебника. Соотнесите её с текстом раздела «Личность». Попытайтесь объяснить, какую роль играет деятельность в становлении личности. Свою мысль проиллюстрируйте примерами. 2. Прочитайте вторую фразу в § 3 учебника. Соотнесите её с текстом раздела «Личность». Попытайтесь объяснить, какую роль играет деятельность в становлении личности. Свою мысль проиллюстрируйте примерами.
Под деятельностью в науке понимают специфическую форму отношения человека к окружающему миру и самому себе, выражающуюся в целесообразном изменении и преобразовании мира и человеческого сознания. Социальная деятельность это совокупность социально значимых действий, осуществляемых субъектом (общество, класс, группа, личность) в различных сферах и на различных уровнях социальной организации общества, преследующих определённые социальные цели и интересы и использующих во имя достижения этих целей и удовлетворения интересов различные средства экономические, социальные, политические и идеологические. Социальная деятельность имеет место тогда, когда личность, группа, класс или общество в целом ставят перед собой цели и активно участвуют в их реализации.
Отличия деятельности человека от поведения других живых существ Человек Человек 1 Не только приспособление, но и преобразование природной и социальной среды 2 Не только целесообразность, но и целеполагание. Способность выходит за рамки опыта Другие живые существа Другие живые существа 1 Приспособление к существующим природным условиям природным условиям 2 Целесообразное поведение, направляемое инстинктом
Задание: постройте логическую цепочку «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни» (В.Г.Белинский) (В.Г.Белинский) Интерес – цель – деятельность – жизнь Интерес – цель – деятельность – жизнь
Структура деятельности Цель Средства достижения цели Действия, направленные на достижение цели Результат
? Несовпадение результата с целью может быть объяснено влиянием как внешних, так и внутренних факторов. К числу этих факторов можно отнести: выдвижение заведомо недостижимой цели; выдвижение заведомо недостижимой цели; недостаточный учёт внешних условий деятельности, возможных препятствий, трудностей; недостаточный учёт внешних условий деятельности, возможных препятствий, трудностей; неверный выбор средств достижения цели; неверный выбор средств достижения цели; неполноту действий, направленных на достижение цели; неполноту действий, направленных на достижение цели; неумелое осуществление необходимых для достижения цели действий. неумелое осуществление необходимых для достижения цели действий. цельрезультат
Мотивы деятельности а) потребности; б) социальные установки; в) убеждения; г) интересы; д) сознательное и бессознательное в деятельности; е) классификация действий в зависимости от их мотивов.
Домашнее задание 1. Составить конспект «мотивы деятельности» 2. Задания и вопросы на стр Заполните таблицу: Цель Используемые средства Выполняемые действия