Односоставные предложения (практика). Автор разработки - учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г. Пущино Московской обл. Савина Нина Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок разработан учителем русского языка и литературы ГОУ СОШ 690 Мокшиной Татьяной Михайловной.
Advertisements

ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Комплексный анализ художественного текста. Цели: - Закрепить ЗУН комплексного анализа художественного текста как средства подготовки к ЕГЭ. - Повторить.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Комплексный анализ текста. Текстоведческий анализ 1.Определите тему текста, озаглавьте его. 2.Выразите основную мысль в виде тезисов. 3.Установите, к.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Как писать сочинение формата С2.2» Подготовка к ГИА-9 по русскому языку Автор – учитель ГОУ СОШ 648 Королёва Наталья Юрьевна г. Москва.
Урок-практикум. Обучение написанию сочинения- рассуждения.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Учимся писать сочинение-рассуждение. Урок в 10-ом классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 города Нефтекамска Васюткина С.Е.
Подготовка к ЕГЭ. Часть С Казарина Н. Н., учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ 10 с углубленным изучением отдельных предметов. Первоуральск,2013.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Подготовка к выполнению части С на ЕГЭ. Алгоритм работы над сочинением 1) Читаю текст. 2) Вникаю в содержание (интерпретирую). 3) Задаю себе вопросы по.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Полудницына Эльвира Алимчановна, учитель русского языка и литературы, МОУ ТШИ.
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
В сочинении на тему Кем я хочу стать я написал счастливым. Мне сказали : Ты не понял задание я им сказал : Вы не поняли жизнь.
УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ... ЗАЧЕМ? О ЧЁМ? КАК?. Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. Есть даже в детских книгах герои, любящие порассуждать.
Грамматический сон Почемучки. Хотите верьте, хотите не верьте, но однажды мне приснился удивительный сон. Будто сижу я в театре, жду начала представления.
Транксрипт:

Односоставные предложения (практика). Автор разработки - учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г. Пущино Московской обл. Савина Нина Васильевна

Подберите однокоренные слова. лик лицо личина личный лично личность личностный личностно личностность

Запишите отрывок из дневника В.В.Вересаева. Определите вид односоставных предложений. На жизнь свою оглядываюсь с благодарностью. Судьба была ко мне благосклонна, даже больше - баловала меня. И самый ценный дар: она дала мне способность знать своё место и не переоценивать себя. Поэтому я почти избавлен от самых тяжёлых страданий – зависти и обид самолюбия. Смотрю вперёд: много в жизни радостного. Кончу роман, возьмусь за работу над Пушкиным… На жизнь свою оглядываюсь с благодарностью. Судьба была ко мне благосклонна, даже больше - баловала меня. И самый ценный дар: она дала мне способность знать своё место и не переоценивать себя. Поэтому я почти избавлен от самых тяжёлых страданий – зависти и обид самолюбия. Смотрю вперёд: много в жизни радостного. Кончу роман, возьмусь за работу над Пушкиным…

Подчеркните грамматические основы односоставных предложений, объясните их уместность в тексте. Подчеркните грамматические основы односоставных предложений, объясните их уместность в тексте. Кедровник начисто срубили, Кедровник начисто срубили, А были кедры хороши! А были кедры хороши! Когда рубили, Когда рубили, говорили, говорили, Что рубят на карандаши. Что рубят на карандаши. Дымят встревоженные дали. Дымят встревоженные дали. Ворчит обугленная гать. Ворчит обугленная гать. Карандашей-то Карандашей-то настрогали, настрогали, А что же ими рисовать? (М.Андреев) А что же ими рисовать? (М.Андреев)

Запишите, опустив, где можно, подлежащее. Какими стали эти предложения без подлежащего? Ты находишься в начале долгого жизненного пути. Всё у тебя в будущем. И эту будущую жизнь ты хочешь прожить достойно. Поэтому ты ищешь для себя благородные примеры в настоящем и прошлом, ты читаешь книги, ты изучаешь историю. Ты надеешься принести пользу людям. Ты заранее подумай, к какому делу приложишь свой ум и свои руки. Ты находишься в начале долгого жизненного пути. Всё у тебя в будущем. И эту будущую жизнь ты хочешь прожить достойно. Поэтому ты ищешь для себя благородные примеры в настоящем и прошлом, ты читаешь книги, ты изучаешь историю. Ты надеешься принести пользу людям. Ты заранее подумай, к какому делу приложишь свой ум и свои руки.

…Чтобы уметь хорошо сочинять, то потребно учение, острый разум, здравое рассуждение, хороший вкус, знание свойств русского языка и правил грамматики и, наконец, истинное о вещах понятие.(Н.И.Новиков, 1770г.) Запишите предложение, охарактеризуйте основы.

Почему лаконичные односоставные не вытеснили двусоставные? Я не люблю себя, когда я трушу, Досадно мне, когда невинных бьют. Я не люблю, когда мне лезут в душу, Тем более – когда в неё плюют. (В.С.Высоцкий. Я не люблю) (В.С.Высоцкий. Я не люблю)

Публицистический стиль предполагает использование всех экспрессивно-стилистических возможностей языка. Публицистический стиль предполагает использование всех экспрессивно-стилистических возможностей языка. Сравните речевые модели, предлагаемые для сочинения части С. Какую форму вы предпочтёте и почему? Сравните речевые модели, предлагаемые для сочинения части С. Какую форму вы предпочтёте и почему? Какая форма выражения мысли Вам кажется ближе, удобнее, точнее, нужнее в Вашем сочинении? Почему? Какая форма выражения мысли Вам кажется ближе, удобнее, точнее, нужнее в Вашем сочинении? Почему?

Считают, что.. Считается, что… Не могу не согласиться… Нельзя не сказать…Говорят, что… Поговаривали о том… Когда читаешь…Когда я читаю… Могу с уверенностью утверждать… Можно утверждать, что… Хочу отметить… Хотелось бы подчеркнуть… Думаю, что…Думается, что… Не зря говорят… Когда я задумываюсь… Задумаешься, бывало, …

Домашнее задание. Домашнее задание. Выберите один из записанных текстов. Выберите один из записанных текстов. Выделив главную проблему, прокомментируйте её. Выделив главную проблему, прокомментируйте её. Сформулируйте авторскую позицию. Сформулируйте авторскую позицию. Выразите своё отношение к ней и обоснуйте его, приводя примеры из жизни и литературы. Напишите сочинение в формате части С ЕГЭ. Выразите своё отношение к ней и обоснуйте его, приводя примеры из жизни и литературы. Напишите сочинение в формате части С ЕГЭ.