Урок по окружающему миру. Выполнила учитель начальных классов МОУ гимназии 13 Рудакова Е.В 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа выполнена по проекту «Живая оболочка планеты» учениками 3 «В» класса гимназии 13 г. Красноярска.
Advertisements

Биосфера В. И. Вернадский – основоположник учения о биосфере Более 70 лет назад академик В. И. Вернадский разработал учение о биосфере - оболочке Земли,
Жизнь экосистемы Биосфера и экосистема Тема 10 Экологическая система Глава 3.
Окружающий мир, 3 класс. Какое противоречие вы обнаружили в словах Лены и Миши? (Может ли порядок в экосистеме поддерживаться без комаров?) Какой возникает.
Каждый живой организм в природе встречается только там, где он находит все условия для жизни: тепло и свет, защиту от врагов, достаточно пищи, воды. Это.
Урок по окружающему миру 3 класс УМК «Школа 2100» Составитель: Пономарёва Ольга Александровна.
Жизнь экосистемы Составила учитель нач. классов МОУ СОШ 1 г. Мамадыш Мухаметханова Е.А.
Оболочка планеты, охваченная жизнью. Глава 2 Где обитают живые организмы. Тема 5.
© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 2 по § 2 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
Экологические системы. Каждый живой организм в природе встречается только там, где он находит все условия для жизни: тепло и свет, защиту от врагов, достаточно.
Экосистема леса. Живая оболочка планеты атмосфера литосфера гидросфера.
Чистый воздух Чистая вода Пища Отходы Грязная вода Душный воздух.
Единство Единство Живая и неживая природа Живая и неживая природа Сообщество Сообщество Живые организмы Живые организмы Разные профессии Разные профессии.
1 Живые участники круговорота веществ в природе Автор разработки: Климентьева Ольга Васильевна, учитель начальных классов МОУ гимназия 9 г.Екатеринбург.
Аквариум – искусственная экосистема. О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг… А. С.
Живые участники круговорота веществ Тема 7. Вспомни … Почему живые организмы не могут обходиться друг без друга ? Какие профессии живых существ необходимы,
Окружающий мир.2 класс. В о д а. Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 24 г.Волгодонска Ефремова Лариса Николаевна.
МОУ СОШ 67 г. Томска Где обитают живые организмы? Урок окружающего мира в 3 классе По программе «Школа 2100» Учитель начальных классов Казак Н.А. Томск.
Подведем итоги: что мы узнали о жизни на Земле. Составила Кижватова Е.В. Природоведение.5 класс.
1 Живые участники круговорота веществ в природе. 2 Атмосфера Литосфера Гидросфера Расселить растения и животных в свою среду обитания.
Транксрипт:

Урок по окружающему миру. Выполнила учитель начальных классов МОУ гимназии 13 Рудакова Е.В 1

Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все: и млад, и стар, Что она – большущий шар.

Атмосфера Воздушная оболочка (от греч. «атмос» – воздух, «сфера» – шар) Она защищает Землю от перегрева и переохлаждения, попадания на неё опасных для жизни космических лучей. Атмосфера состоит из газообразных веществ. Все живые организмы дышат атмосферным воздухом.

Гидросфера Водная оболочка (от греч. «гидро» – вода, «сфера» – шар) Гидросфера состоит из жидкости. Образуют её подземные воды, реки, озёра, моря и океаны. На глобусе она обозначена синим цветом.

Литосфера Каменная оболочка (от греч. «литос» – камень, «сфера» – шар) Литосфера состоит из горных пород, большинство из которых твёрдые. Суша, земля – твёрдое состояние вещества.

Биосфера Живая оболочка Земли, где распространена жизнь (от греч. «био» – жизнь, «сфера» – шар, оболочка) Живые организмы населяют всю биосферу: это нижние слои атмосферы, вся гидросфера и верхние слои литосферы. Жизнь существует в каждом уголке биосферы – и в вечных льдах Антарктиды, и среди горячих придонных потоков в глубинах океанов.

Производители («кормильцы») Потребители («едоки») Разрушители («мусорщики»)

Экосистема леса

ЭКОСИСТЕМА БОЛОТА

Экосистема луга

Экосистема степи

Экосистема моря

Где же всё-таки живут растения и животные – в экосистеме или в биосфере?

Тема урока: «Жизнь экосистемы»

Круговорот веществ

Тема исследования: «Жизнь экосистемы» Автор проекта: Горлинская Елизавета ученица 3 «Б» класса гимназии 13 г. Волгограда

? Для чего в природе существуют такие живые организмы, как комары, мухи, тараканы и прочие «ненужные» животные

- Они истребляют урожаи на полях, огородах и в садах. Действительно, комары, мошкара, мухи, тараканы и другие «ненужные» животные приносят человеку много неприятностей. - Они портят нам приятный отдых на природе. - Они мешают нам дома. -Они отравляют существование домашних животных.

Если эти вредные существа так мешают нам жить, значит, их надо уничтожить ?

Рассмотрим эту ситуацию на примере комаров.

Представим, что комары исчезли с нашей планеты.

Посмотрим, что же произойдет в жизни различных экосистем ?

Исчезнут некоторые виды рыб. Почему?

«Всего-навсего» были уничтожены комары, которые раньше роились у водоёма.Большую часть жизни комары проводят в воде в виде личинок и куколок. Сюда же, став взрослыми, откладывают яйца. И всё это – яйца, личинки, куколки – необходимый корм для многочисленного рыбьего населения. Естественно, исчезновение комаров обрекает рыб на истощение и голодную смерть.

Реки, озёра и другие водоемы станут грязными лужами. ?

Личинки комаров питаются мельчайшими живыми существами в воде. Таким образом, получается, что личинки комаров очищают воду, являясь санитарами водоёмов.

Погибнет большинство птиц. ?

Комары – важное блюдо в рационе многих птиц – ласточек, стрижей и других. Без комаров этим птицам трудно прокормить своё потомство.

Исчезнет множество растений, так как почва перестанет получать необходимые минеральные вещества. ?

Развиваясь в воде, комары накапливают в своем организме массу важных минеральных веществ. И, накопив, несут всё это богатство на сушу. Умирая, комары удобряют почву своими крохотными телами.

Наконец, комары, питаясь нектаром, опыляют растения, позволяя им размножаться.

Между тем, комар является звеном, которому отведена в природе определённая роль. Их исчезновение ставит под угрозу жизнь растений и животных всех видов. Поэтому нужно научиться сосуществовать с ними с меньшим вредом друг для друга! На первый взгляд польза комара в биосфере незначительна. Более того, мы привыкли считать его очень вредным и надоедливым паразитом.

Итоги: Комары являются неотъемлемым компонентом природных сообществ. Комары служат пищей для многих животных, птиц и рыб. Комары являются одной из главных причин неистощаемости почв. Комары очищают водоёмы. Комары помогают размножаться растениям. Животные Почвы Вода Растения

ВЫВОДЫ: В экосистеме нет ничего лишнего: всё, что в ней производится, полностью используется её обитателями. Экосистема существует без посторонней помощи как угодно долго. Обитатели экосистемы полностью приспособлены к совместной жизни.

Обитатели экосистемы приспособились к совместной жизни. Поэтому все обитающие в экосистеме живые организмы разных «профессий» называют сообществом.

Кто кем питается?

Экосистема – единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных «профессий» способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ. живой и неживой природысообществопрофессий веществ

Составьте цепи питания

Природа, милая тебе одной я внемлю, Ты подарила мне и небеса, и Землю. И их помощником я буду век за веком, Лишь оттого, что я родился человеком!

Домашнее задание с.40-43, вопросы на с.43

До новых встреч !