Использование краеведческого материала о жизни и творчестве омского поэта Леонида Мартынова на уроках немецкого языка как средство воспитания любви к родному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Auf dem Lande gibt es viel Interessantes.. Цели урока: познавательный аспект: – повторение и систематизация лексики по теме Auf dem Lande; – учить решать.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 города Малая Вишера Повторительно-обобщающий урок немецкого.
Развитие познавательного интереса у учащихся и повышение мотивации к изучению немецкого языка. Развитие познавательного интереса у учащихся и повышение.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 44». Тема: «Город – визитная карточка страны. Мой родной город.
THEMA: Deutsche Klassiker. Johann Wolfgang von Goethe. THEMA: Deutsche Klassiker. Johann Wolfgang von Goethe.
1 Урок учителя немецкого языка МБОУ СОШ 1 г.МЕЖГОРЬЕ Музафарова А.А.
Познакомьтесь,пожалуйста! Это – моя школа.. Я – учитель.
Имя существительное Имя прилагательное Местоимение Глагол Предлог
Умники и умницы Интеллектуальная игра по немецкому языку в рамках недели иностранного языка в МОУ СОШ 7 8 – 9 классы февраль 2008 г. Презентацию подготовила.
Предлоги, требующие аккузатива durch für ohne um gegen wider bis Lehrer: Pingina N.V.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 города Малая Вишера Повторительно-обобщающий урок немецкого.
Употребление предлогов Dativ und Akkusativ Презентацию подготовил учитель немецкого языка, II квалификационной категории Оловянникова Наталия Юрьевна МБОУ.
Orenburgsdaunentuch Projekt zum Thema Auf dem Lande gibt es viel Interessantes 7.Klasse Deutschlehrerin: Baimuchametowa A.S.
1. Люди охотно читают книги. 2. Имеются много веселых и комичных книг. 3. Я читаю с удовольствием, это мое любимое занятие. 4. Дома у нас есть большая.
Игра- викторина: «Какие это достопримечательности?» Цели: Цели: Развивать знания об особенностях культуры страны изучаемого языка, знакомство с достопримечательностями.
Урок-обобщение по немецкому языку в 8 классе по теме: «Подготовка к путешествию в Германию.» Подготовила: учитель немецкого языка Спиридоновобудской СОШ.
Reise nach Berlin Презентация для проведения урока немецкого языка в 6 классе по теме «Путешествие в Берлин» Автор – учитель МОУ СОШ 5 г. Светлого Калининградской.
Творческая работа учащихся по немецкому языку на тему: Проект-презентация на тему:"Молодёжь Германии"
Подготовили: Ученицы 9 «Б» класса Воробьёва Ксения и Шевченко Маргарита. Проверил: учитель немецкого языка Ячменькова В. И. Консультант: Учитель немецкого.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение – «Средняя общеобразовательная школа с. Новая Красавка Лысогорского района Саратовской области»
Транксрипт:

Использование краеведческого материала о жизни и творчестве омского поэта Леонида Мартынова на уроках немецкого языка как средство воспитания любви к родному краю. Бескова Светлана Петровна МОУ « Средняя общеобразовательная школа 48» г. ОМСК

Любить Отчизну велит Природа- бог, А знать ее – вот честь, достоинство и долг

Для чего нужна эта работа? Высшей целью любого цивилизованного общества является всестороннее гармоничное развитие личности. Этой цели подчинена и вся деятельность современной школы. Но в наш стремительный век прогресса, век компьютеризации ребенок подчас не замечает, окружающий его мир. Часто ученикам не хватает знаний на иностранном языке о своем регионе, чтобы можно было применить их в общении с иностранными друзьями. Однако материалы по краеведению на иностранном языке не представлены в учебниках и учебных пособиях. Поэтому учащиеся и педагоги испытывают потребность в таких знаниях. Научить ребенка видеть родную природу, родной город – одна из задач учителя.

В данной работе представлен один из примеров использования краеведческого материала на уроках немецкого языка как средство воспитания чувства любви к родному краю и гордости за него. Мы использовали знания обучающихся по литературе: это жизнь и творчество омского поэта Леонида Мартынова, применив их на уроках немецкого языка. Началась эта работа в 6 классе и проводилась в течение 4 лет. За весь этот период были проведены: классный час о Леониде Мартынове, экскурсия по местам, связанным с поэтом, обучающиеся учили его стихи и переводили их на немецкий язык, писали рефераты о жизни и творчестве Мартынова на немецком языке, беседовали о поэте на уроках немецкого языка.

Проводя эту работу, мы преследовали следующие цели: 1.Образовательные: -информировать учащихся о жизни и творчестве омского поэта Л. Мартынова. -овладеть лексическим материалом по темам:6 кл.-Die Stadt, 7кл.-Unser Heimat, 8 кл.- Die Reise, 9 кл.- Bücher in unserem Lebenи активно применять ее в дальнейшем изучении иностранного языка. 2.Воспитательные: - повысить уровень мотивации к изучению иностранного языка -развивать чувство патриотизма и любви к родному краю. -расширить круг знаний обучающихся по темам: die Stadt, Unsere Heimat, Die Reise, Bücher in unserem Leben. 3. Развивающие: -развивать умения и навыки в использовании лексического материала по темам: Die Sadt-6кл, Unsere Heimat-7кл, Die Reise-8кл, Bücher in unserem Leben-9кл. -развивать умения и навыки разговорной речи, навыки перевода и письма.

И ставили следующие задачи: -изучить жизнь и творчество омского поэта Леонида Мартынова. - усвоить весь лексический материал по темам: Die Stadt-6 кл., Die Heimat-7 кл,Die Reise-8кл, Bücher in unserem Leben-9 кл. -активно применять и использовать все полученные знания в дальнейшем изучении иностранного языка.

6 класс Учащиеся 6-х классов рисовали здания в городе Омске, связанные с жизнью поэта Леонида Мартынова. Затем была выставка лучших работ, выставленная в музее школы

Викторина, посвященная Леониду Мартынову 7 класс 1.Beantwoten die Fragen:.1.Wo wurde Leonid Martinov geboren? 2.Wann wurde Leonid Martinov geboren? 3.Wie war sein Vater von Beruf? 4.Wie heist die Strasse, in die L. Martinov lebte? 5.Wie heist diese Strasse heute? 6.Wie ist der lieblings Martinovbsbaum? 7.Wie heist das erste Gedicht von Martinov? 8.Wie hat Martinov seine Stadt genannt? 9.Wo hat er gearbeitet? 10.Wie ist die Hauptidee der Martinovgedichte? 2.Beschreiben sie bitte diese Gebeude: 1.Учащиеся получают карточки с изображением зданий, связанных с жизнью и творчеством Л.Мартынова.и должны их описать по плану: 1.Wie heist dieses Gebeude? 2.Wie ist dieses Gebeude? 3.Warum nennt man es Matinovssehenswurdichkeiten? 3. Nennen Sie bitte die Werke von Martinov : Команды по очереди называют произведения Л.Мартынова. За каждый правильный ответ -1 очко. 4. Was ist der Bau ? Учитель показывает фотографии достопримечательностей, связанных с жизнью и творчеством Л. Мартынова, учащиеся называют их.

8 класс Die Reise Экскурсия по местам, связанным с жизнью Л. Мартынова. 1962г г. Das Gebeude der Dampferschaft. L.Martinov widmente ihm das Gedicht Ballade uber Zweistockigehaus(1941)

8 класс Die Reise Экскурсия по местам, связанным с жизнью Л. Мартынова. Hier befindete sich Redaktion der ZeitungOmskaja Pravda( ). Und fandenDie Literarischen Donnerstagen statt. L. Martinov besuchte sie oft г г.

8 класс Die Reise Экскурсия по местам, связанным с жизнью Л. Мартынова. 1958г г. Bibliothek von A.S.Puschkin, wo arbeitete L.Martinov.( )

8 класс Die Reise Экскурсия по местам, связанным с жизнью Л. Мартынова. Die KathedraleKasanski. Hier bekreuzigte sich L.Martinov im г г.

8 класс Die Reise Экскурсия по местам, связанным с жизнью Л. Мартынова. Die Militarhochschule von F.M.Frunse L.Martinov besuchte diese Schule im г. 2008г. 1954г.

9 класс.Рефераты Die Werken von Leonid Martinov Das ist schwer das literarische Leben im Omsks ohne Name des Dichters Leonid Nikolaevitsch Martinov vorzustellen.( ). Der Dichter lebte im Omsk 40 Jahren, und das Thema zentral seinen Werken war marchende Sibirien ( Lukomorie) und die Stadt Omsk. Martinov war ein Dicnter- Patriot, die uber seine Heimat schrieb, ihr und seinen Wurden beruhmt machte. Der beruhmte Schriftsteller und erste Redaktor der Zeitschrift Sibirskie Ogni(20-30 Jahren) Vivian Itin sagte: Die Sibiriendichter erkannten einstimmig seine poetische Uberlegenheit an. Im1921 war Leonid Martinov ein Mitarbeiter der Zeitschriften Arbeitsweg undSignal, wo schrieb er Articeln,Essay, Gedichten und schrieb alles unter dem Name Alexander Gintsch. Im1923 war sein erste Gedicht Luftfgeratten veröffentlicht. « Alte Omsk-im1924. Im dreizigem Jahren schreibte Martinov seinen historische PoemenPuschkin und Erschov, Ingenieur Michailovski, Der Maler Znamenskiusw. Martinovsibirien ist das keine Hauser aus Holz mit den Ofenen, keine Nadelwalde und starke Frost. Das ist marchende Land,das ist seine Lukomorie.Das ist das Land des Gluckes und der Freude. Das ThemaOmsk ist das Hauprthema seiner Dichtung. Seine GedichtenAlte Omsk, die Admiralitätsstunde der Fluss die Stille alle sind Omsk und seine Schoncheiten. Hier ist jede Strasse-seine Strasse, jedes Haus-seines Haus. Leonid Nikolaevitsch Martinov hat mehr 50 Gediche und 20 Essay uber Omsk geschrieben.

9 класс.Рефераты Leonid Nikolaevitsch Martinov wurde 9(22) Mai im Omsk geboren.Sein Vater Nikolai Martinov war Ingenieur von Beruf, seine Mutter –die Hausfrau. Sie unterrichtete den Sohn in der Literatur und in der Poesie. Martinov lebte in der Strasse Krasni Sori( fruher Prospekt Nikolski.)Er wurde in der Strasse Lagernaja,75 geboren, im Kathedrale Kasatschi bekreuzigte sich. Im seine Kindcheit las er Abenteuerromane(K.Deul, D.London).lernte Geografie, Geologie. Im Jahren besuchte er Jugendgymnasium. Im1921 war Leonid Martinov ein Mitarbeiter der Zeitschriften Arbeitsweg undSignal, wo schrieb er Articeln,Essay, Gedichten und schrieb alles unter dem Name Alexander Gintsch. Im1923 ist sein erste Gedicht Luftfgeratten veröffentlicht. « Alte Omsk-im1924. Im dreizigem Jahren schreibte Martinov seinen historische PoemenPuschkin und Erschov, Ingenieur Michailovski, Der Maler Znamenskiusw. Wahrend des Kriges lebte Martinov im Omsk und schrieb die patriotische Gedichte, Essay und Agitplakaten. Nach 1946 lebte Leonid Martinov im Moskau, aber schrieb er uber die Stadt Omsk. Leonid Nikolaevitsch Martinov hat mehr 50 Gediche und 20 Essay uber Omsk geschrieben. Seine Leben ( ) war sehr patriotisch, saturiert und sehr interessant.

Перевод стихов Л. Мартынова 9 класс Die Luftfregatten Verdampft das glutrote Licht Unterganges, DieWolken wuchsen in der Ferne, Wenn die Luftfregatten weissen Über unserer Stadt haben vorbeigekommen. Unten sehen wirdie Netzen der Straßen Da unterhalten wir uns mit dir, Deine Stadt gleichsam unter dem Wasser. Aber im geisterhaften, grünen Licht Воздушные фрегаты (1923) Померк багровый свет заката, Громада туч росла вдали, Когда воздушные фрегаты Над нашим городом прошли. Внизу мы видим улиц сети, Вот мы беседуем с тобой, Но в призрачном, зеленом свете Твой город как бы под водой

Перевод стихов Л. Мартынова 9 класс Die Najaden (1946) Du sahst dieses neue Haus, In seinem die Größe jung, Er sieht wie ein Palast aus. Du weißt; ist eine Dampferhaus. Da kommen sechs Jungfrauen vorbei Наяды(1946) Sie sind verschiedenen.. Ah! Ты видел этот новый дом, В своем величье молодом. Имеющий с дворцами сходство? Ты знаешь;- это Пароходство. Оттуда в сумерке седом Шесть дев выходят на крыльцо. Они не на одно лицо.

Перевод стихов Л. Мартынова 9 класс Gedichte und Poemen (1939) Es gibt keinen Bezirk leiseer und ist, als östlich Der Linien dreißig drei. Aber sieh schon den Bruch dieser Linien an. Der Linien dreißig drei. Den Abend hier auf Erste. Und auf Fünfter dort schon die Finsternis Nicht die Dämmerunge, kommen Auf Siebenten, Achten und auf den neunten leisen Schlaf Ist schon in die Häuser gekommen. Aber siehe! - dort, auf Dreißig Drittel, Bis zu dem Morgen unweit! Die Hähne schreien. Die Kinder lachen. Sie trinken Milch sehr leicht.

Перевод стихов Л. Мартынова 9 класс Из « Стихи и поэмы» (1939) Нет района тише и пустынней, чем восточных линий тридцать три. Но вглядись в излом этих линий. Зорко, Хорошенько посмотри. Вечер здесь на Первой. А на Пятой там уже не сумерки, а тьма. На Седьмой, Восьмой и на Девятой тихий сон вошел уже в дома. Но смотри-ка!- там, на Тридцать третей, вовсе до утра недалеко! Петухи кричат. Проснулись дети. Пьют они парное молоко.

Итак, проведя всю эту четырехлетнюю работу по изучению жизни и творчества омского поэта Леонида Мартынова, можно сделать следующие выводы: - Тема выбранной нами методической разработки необычайно актуальна, ибо вопрос патриотического воспитания человека поднимался со времен существования древних цивилизаций, и теперь в XXI веке не утратил необходимости и важности. - Использование иностранного языка в качестве средства передачи и приема информации о родном крае создает благоприятные предпосылки для расширения общеобразовательного кругозора обучающихся. -Использование дополнительного краеведческого материала способствует развитию интереса к предмету, углублению знаний, совершенствованию навыков и умений по предмету; а организация экскурсий помогает педагогам воспитывать обучающихся нравственно, патриотически и эстетически. Мы полагаем, что при использовании всех возможностей, который дает нам предмет иностранного языка, мы сумеем развить у детей чувство прекрасного, сформировать их художественные вкусы; сумеем научить, ценить и понимать произведения искусства, красоту и богатство родного края и таким образом улучшим их художественное, эстетическое и патриотическое образование.