Всё познается в сравнении Сравнение как изобразительно- выразительное средство русского языка
Объект исследования: сравнение в различных формах его выражения
Цель исследования: определить роль сравнения в русском языке
Гипотеза: Предположим, что сравнение как троп имеет свои изобразительно- выразительные функции в речи
Задачи: Изучить теоретический материал, дать определение сравнения Проанализировать художественные тексты, определить способы выражения сравнения Выяснить изобразительно- выразительные особенности сравнения
Алгоритм работы в группах Внимательно прочитайте теоретический материал Найдите в тексте ключевые слова Ответьте на вопрос: «Что называется сравнением?» Обсудите определение в группе Сделайте общий вывод (определение, схема, схематический рисунок и т.д.)
Группа 1 Снежная пыль столбом стоит в воздухе. Лицо у него было доброе, губы трубочкой. Разноцветным коромыслом в небе радуга повисла. А он всё заливался соловьём и слушать не хотел ничьих советов. И далёко меж курганов Темно-серою змеёй До бледнеющих туманов Пролегает путь домой.
Группа 2 Как океан, разверзлись небеса, И спит земля – и теплится, как море… Точно старушонки, накренились избы на бок. Горы, словно могучие великаны, окружили долину. С высоты мне виделась Москва, будто муравейник.
Группа 3 Подобно ласковому зверю метель во двор к нам забралась. Горный ручей весной подобен шумной реке, несущейся с заоблачных круч. Огромные деревья похожи на лесных великанов. Когда Настя плакала, она была похожа на маленького ребенка.
Темы творческих работ: Сравнения в русских пословицах и поговорках. Роль сравнений в творчестве М.Ю. Лермонтова. Сравнения в разговорной речи молодежи. Развернутое сравнение, его роль в тексте.
Сиквейн 1 слово Сравнение 2 слова прилагательное, причастие 3 слова глаголы 4 слова фраза, выражение 1 слово синоним первого слова, призыв