ТЕМА УРОКА: «Сплетём венок доброты». Цель: 1. Повторить изученный материал по теме «Лексика», подготовка к ГИА. Цель: 1. Повторить изученный материал.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: 1.Ознакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; 2.Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить.
Advertisements

Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Русский язык – один из развитых языков мира Вводный урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
МОУ «Кондряевская основная общеобразовательная школа» Гусарова Ольга Борисовна Разработка урока для 6-го класса «Спешите делать добро» « Добрый не тот,
«ДОБРОТА В НАС И ВОКРУГ НАС» Автор- Елизарова Надежда Петровна, классный руководитель 8 класса Бочанихинской основной школы.
П ОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ - РАССУЖДЕНИЮ НА НРАВСТВЕННО - ЭТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Автор: учитель русского языка и литературы Муртазина Катира Багитовна.
Тема: Подготовка к сжатому изложению Разработан Архиповой Л.А., учителем высшей категории МОУ «Заклинская средняя школа» Урок русского языка в 9 классе.
( Внеклассное мероприятие ) А знаешь, есть в мире хорошие люди : Есть люди - улыбки и люди - сердца, А значит, наверное, все еще будет. Нам надо лишь жить.
К.Д.Ушинский Методическое консультирование и техническая поддержка – учитель ИКТ Ярочкина Г.А.
Урок 11. Эпиграф Родительский дом - начало начал и в жизни любой надежный причал.
Антонимы Учитель русского языка и литературы, татарского языка и литературы Староатлашской СОШ Старокулаткинского района Ульяновской области Сайфетдинова.
Знакомство с учебником. Каждая книжка – результат большого коллективного труда, и этот труд надо беречь. 1.Игра «По щучьему велению». 2.Синтаксический.
А.П.Чехов – один из самых чудесных писателей на земле. А.Фадеев.
Щербакова Е. В., МАОУ СОШ 2 г. Реж. Подготовка обучающихся к выпускному сочинению.
* Радость * Удача * Красота * Печаль * Доброта «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Л.Н.Толстой.
«Мне нравится, когда … ».. 1. Игра «Составь слово» Н А Р Е Ч И Е.
Спешите делать добро, пока не стало поздно. Доктор Ф.П.Гааз.
МБОУ «Благодаровская СОШ» Тема: Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти в произведении М. Пришвина Кладовая солнца.
Классный час Основополагающий вопрос Истоки любви…Много ли мы знаем об этом? Истоки любви…Много ли мы знаем об этом?
Презентация к уроку по русскому языку (11 класс) по теме: От анализа текста к сочинению
Транксрипт:

ТЕМА УРОКА: «Сплетём венок доброты»

Цель: 1. Повторить изученный материал по теме «Лексика», подготовка к ГИА. Цель: 1. Повторить изученный материал по теме «Лексика», подготовка к ГИА. 2.Развивать речь детей, учить построению предложений, работать над грамотным оформлением мыслей. 2.Развивать речь детей, учить построению предложений, работать над грамотным оформлением мыслей. 3.Показать роль доброжелательного, 3.Показать роль доброжелательного, вежливого отношения в общении людей, воспитание доброты, милосердия, любви и уважения к ближним. вежливого отношения в общении людей, воспитание доброты, милосердия, любви и уважения к ближним.

Эпиграф: « Доброта - вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других» « Доброта - вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других» / Л. Толстой/ / Л. Толстой/

ВЫСКАЗЫВАНИЯ: 1. «За добро плати добром ». /К. Г. Паустовский/ /К. Г. Паустовский/ 2. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец, эгоист - несчастлив». / И. С. Тургенев/ / И. С. Тургенев/

1. Некоторые говорят, что нужно жить для себя. Другие учат жить для ближних. А я думаю, что каждому следует найти такую точку применения сил, чтобы жизнь для себя сама собой выходила жизнью для ближних, для дальних, для всех. 1. Некоторые говорят, что нужно жить для себя. Другие учат жить для ближних. А я думаю, что каждому следует найти такую точку применения сил, чтобы жизнь для себя сама собой выходила жизнью для ближних, для дальних, для всех. / М. Пришвин/ / М. Пришвин/ 2. Что же самое главное в жизни? В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда и чудачества. О них рассказывают. Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых. 2. Что же самое главное в жизни? В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная. Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда и чудачества. О них рассказывают. Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых. Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты - очень и очень важно. Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты - очень и очень важно. / Д. Лихачёв/ / Д. Лихачёв/

1. К какому типу речи относятся тексты? Почему? 1. К какому типу речи относятся тексты? Почему? Все ли элементы этого типа имеются в текстах? Все ли элементы этого типа имеются в текстах? 2. Сравните предложения из 1-го и 2-го текстов: 2. Сравните предложения из 1-го и 2-го текстов: Некоторые говорят, что нужно жить для себя. Некоторые говорят, что нужно жить для себя. Гораздо реже говорят о злых. Что в них общего? Гораздо реже говорят о злых. Что в них общего? Определите грамматическую основу. Определите грамматическую основу.

Подберите синонимы и антонимы к словам доброта, добрый. Подберите синонимы и антонимы к словам доброта, добрый. Укажите, в каких сочетаниях слово добрый употреблено в прямом значении: Укажите, в каких сочетаниях слово добрый употреблено в прямом значении: добрый поступок, добрый человек, добрая новость, добрая память, добрый малый, добрая цель добрый поступок, добрый человек, добрая новость, добрая память, добрый малый, добрая цель

ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ДОБРОТЕ К. Г. Паустовский «Телеграмма» К. Г. Паустовский «Телеграмма» В. Г. Короленко «Слепой музыкант» В. Г. Короленко «Слепой музыкант» М. Горький «Легенда о Данко» М. Горький «Легенда о Данко» А. Платонов «Неизвестный цветок» А. Платонов «Неизвестный цветок» А. И. Куприн «Чудесный доктор», «Белый пудель» А. И. Куприн «Чудесный доктор», «Белый пудель» В. Распутин « Уроки французского» В. Распутин « Уроки французского»

Домашнее задание: 1 гр. Написать сочинение на тему «Поспешим делать добрые дела». 1 гр. Написать сочинение на тему «Поспешим делать добрые дела». 2 гр. Выучить стихотворение А. Яшина «Спешите делать добро». 2 гр. Выучить стихотворение А. Яшина «Спешите делать добро».