Информационное обеспечение образовательного менеджмента Нельзя бесконечно совершенствовать производство, не совершенствуя процесс управления. Из заповедей процветающего менеджера Преподаватель: Сердюкова О.А.
Новые информационные технологии (НИТ) Персональный компьютер Телекоммуникационные средства
Проект информатизации образовательного пространства анализ обеспеченности программно- техническими ресурсами определение информационных ресурсов для обработки создание координационного совета
Цель проекта создание условий для построения в техникуме эффективной сбалансированной деятельности, ориентированной на внутреннее потребление и экспорт информационных технологий и услуг
Принципы проекта: четкое разделение сфер ответственности и принципов деятельности в области ИКТ; максимальное использование интеллектуального и кадрового потенциала; гармоничное вхождение участников образовательного процесса в сферу ИКТ; равноправное вхождение участников образовательного процесса в школьную информационную сеть.
Задачи проекта: Обеспечить эффективность коммуникации и взаимодействия служб ОУ на основе использования современных ИТ. Обеспечить условия для повышения эффективности и масштаба использования ИТ всеми участниками образовательного процесса. Обеспечить повышение уровня переподготовки кадров на базе ИТ, общедоступных информационных ресурсов и баз данных. Создание телекоммуникационной инфраструктуры ОУ, обеспечивающий публичный сектор техникумовской информационной сети. Привлечение студентов к разработке программных продуктов
Основные мероприятия: Разработка программных продуктов для использования в процессе управления ОУ, учебным и внеучебным процессом Создание локальной общетехникумовской сети Поддержка электронных техникумовских СМИ
Результаты проекта: создание единого информационного пространства ОУ; теоретическая и практическая подготовленность педагогов к использованию ИКТ в собственной педагогической деятельности и образовательном процессе; активизация в процессе профессионального саморазвития педагогов; создание единой базы данных по организации учебно- воспитательного процесса с использованием ИКТ и инфраструктур; электронный документооборот; использование телекоммуникационных технологий для обмена информацией, обеспечение открытого доступа к информации участниками образовательного процесса
Информационная система Средства Методы Персонал
Информационные системы кадры контингент воспитательныйпроцесс учебныйпроцесс бухгалтерия
ИС «Контингент» БД «Абитуриент» БД «Студент» (продолжение)
БД «Мониторинг качества подготовки специалистов»
БД «Посещение занятий» Матричная таблица преподавателя: Сердюкова Ольга Анатольевна Средний балл за 2005/2006 Дата, группа параметры наблюдения 2АЭС-2552П-2621СЭЗ Создание познавательной атмосферы на занятии Применяемые методы обучения Организация деятельности студентов Учебное взаимодействие преподавателя и студентов Речь педагога и ее значение на занятии Воспитывающая сторона занятия Контроль и коррекция знаний студентов Результативность занятия Средний балл 4,64,84,4 Фамилия посещающего занятие ДоблерАхметовБадовская
БД «Сводные ведомости» Результаты за семестр каждой учебной группы Сводные ведомости Выписки оценок в дипломы
Структура данных у зав.отделениями ОТДЕЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ Правоведение Право и орг. соц. обеспечения КоммерцияБанковское делоБухгалтерский учет ГРУППЫ 1 КУРС 2 КУРС 3 КУРС ПСКБДБУПСКБДБУППСКБДБУП
БД «Трудоустройство»
Актуальные задачи на сегодняшний день: совершенствование и наполнение информационного пространства техникума учебным и информационным материалом; широкое использование ИТ в образовательном процессе; переработка имеющегося учебного и методического материала в электронную форму и создание информационной БД; создание эффективной и понятной рядовому пользователю автоматизированной системы управления образовательным учреждением; создание условий эффективного использования возможностей информационной среды Интернет.
Внедрение ИТ в управление ОУ будет способствовать Изменению образовательной ситуации в сторону осмысленности, большей определенности и целенаправленности Высвобождению временных ресурсов всех участников учебно-воспитательного процесса Активизации познавательной деятельности студентов и осуществление реального личностно-ориентированного обучения