ТЭФФИ, НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА (наст. фамилия – Лохвицкая, по мужу – Бучинская) (1872 – 1952), русская писательница. Родилась 9 (21) мая, по другим сведениям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тэффи Надежда Александровна (настоящая фамилия Лохвицкая, по мужу Бучинская) ( ), русская писательница и поэтесса.
Advertisements

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕССТВО НАДЕЖДЫ ТЕФФИ. Саранчина Наталья, 11 б класс.
Журнал «Сатирикон», «Всеобщая история. Сатирическое и ироническое повествование о прошлом и современности. Тэффи «Жизнь и воротник», М.М.Зощенко «История.
Надежда Александровна Тэффи (Лохвицкая) Презентацию подготовила Жалнина Дарья ученица 8 класса А.
Тэффи Королеваюмора. В семье Лохвитских писали все. Родилась 9 мая в волынской губернии в дворянской профессорской семье. Получила прекрасное домашнее.
Тэффи ( Лохвицкая) Надежда Александровна (1872 – 1952)
Тэффи Надежда Александровна (настоящая фамилия Лохвицкая, по мужу Бучинская) ( ), русская писательница и поэтесса.
Марина Ивановна Цветаева. Биография
(7 мая ноября 1957) русский поэт-сатирик, мемуарист, адвокат.
Максим Горький. Биография Горького
Выполнила Чистякова Надежда Ученица 11 «А» класса.
МАРИНА ИВАНОВНА ЦВЕТАЕВА (1892–1941) – ЗНАМЕНИТАЯ РУССКАЯ ПОЭТЕССА, ПРОЗАИК, ПЕРЕВОДЧИК, КОТОРАЯ СВОИМ ТВОРЧЕСТВОМ ОСТАВИЛА ЯРКИЙ СЛЕД В ЛИТЕРАТУРЕ 20.
Лидия Чарская Её книги читали при свече, керосинке, при огне буржуйки, при свете ярких ламп, даже на скамейке под липами. Лидия Чарская часто получала.
Тэффи … Часто перечитываю ее книги. Конечно, была Тэффи большой писательницей, у которой смешное неизменно переплеталось с грустным… Андрей Седых «Далекие,
БИОГРАФИЯ Константин Дмитриевич Бальмонт
Вторая мировая война застала Бунина в Париже. Бедность, равнодушие издательств тягостно переносились Иваном Алексеевичем. Вот как он сам говорит об этом:
Ситуационная задача «Послушайте!». Марк Агеев Марк Агеев Настоящее имя Марк Ла́заревич Ле́ви, (8 августа 1898, Москва 5 августа 1973, Ереван) русский.
Писатели и поэты конца 19 начала 20 веков Особенности творчества поэтов и писателей конца 19 начала 20 веков.
Мария Александровна Лохвицкая (псевдоним Мирра Лохвицкая) родилась 19 ноября 1869 г. в Петербурге в семье известного в то время адвоката, Александра Владимировича.
БУНИН И.А. ЖИЗНЬ, ТВОРЧЕСТВО, СУДЬБА 2003 год. Содержание Бунин И.А. Детские годы Начало литературной деятельности Зрелые годы Последние годы жизни Память.
Транксрипт:

ТЭФФИ, НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА (наст. фамилия – Лохвицкая, по мужу – Бучинская) (1872 – 1952), русская писательница. Родилась 9 (21) мая, по другим сведениям – 27 апреля (9 мая) 1872 в С.-Петербурге (по другим сведениям – в Волынской губ.). Дочь профессора криминалистики, издателя журнала « Судебный вестник » А.В.Лохвицкого, сестра поэтессы Мирры (Марии) Лохвицкой ( « русская Сафо » ). Псевдонимом Тэффи подписаны первые юмористические рассказы и пьеса Женский вопрос (1907). Стихотворения, которыми в 1901 дебютировала Лохвицкая, печатались под ее девичьей фамилией. Происхождение псевдонима Тэффи остается непроясненным. Как указано ею самой, он восходит к домашнему прозвищу слуги Лохвицких Степана (Стеффи), но также и к стихам Р.Киплинга « Taffy was a walesman / Taffy was a thief ». Рассказы и сценки, появлявшиеся за этой подписью, были настолько популярны в дореволюционной России, что даже существовали духи и конфеты « Тэффи ».

Как постоянный автор журналов « Сатирикон » и « Новый Сатирикон » (Тэффи печаталась в них с первого номера, вышедшего в апреле 1908, до запрещения этого издания в августе 1918) и как автор двухтомного собрания Юмористических рассказов (1910), за которым последовало еще несколько сборников (Карусель, Дым без огня, оба 1914, Неживой зверь, 1916), Тэффи снискала репутацию писателя остроумного, наблюдательного и беззлобного. Считалось,что ее отличает тонкое понимание человеческих слабостей, мягкосердечие и сострадание к своим незадачливым персонажам. Излюбленный жанр Тэффи – миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия. Своему двухтомнику она предпослала эпиграф из Этики Б.Спинозы, который точно определяет тональность многих ее произведений: « Ибо смех есть радость, а посему сам по себе – благо ». Краткий период революционных настроений, которые в 1905 побудили начинающую Тэффи сотрудничать в большевистской газете « Новая жизнь », не оставил заметного следа в ее творчестве. Не принесли весомых творческих результатов и попытки писать социальные фельетоны со злободневной проблематикой, которых ожидала от Тэффи редакция газеты « Русское слово », где она публиковалась начиная с Возглавлявший газету « король фельетонов » В.Дорошевич, считаясь со своеобразием дарования Тэффи, заметил, что « нельзя на арабском

коне воду возить. В конце 1918 вместе с популярным писателем- сатириконовцем А.Аверченко Тэффи уехала в Киев, где предполагались их публичные выступления, и после продолжавшихся полтора года скитаний по югу России (Одесса, Новороссийск, Екатеринодар) добралась через Константинополь до Парижа. В книге Воспоминания (1931), которая представляет собой не мемуары, а скорее автобиографическую повесть, Тэффи воссоздает маршрут своих странствий и пишет, что ее не оставляла надежда на скорое возвращение в Москву, хотя свое отношение к Октябрьской революции она определила с самого начала событий: « Конечно, не смерти я боялась. Я боялась разъяренных харь с направленным прямо мне в лицо фонарем, тупой идиотской злобы. Холода, голода, тьмы, стука прикладов о паркет, криков, плача, выстрелов и чужой смерти. Я так устала от всего этого. Я больше этого не хотела. Я больше не могла ». В первом номере газеты « Последние новости » (27 апреля 1920) был напечатан рассказ Тэффи Ке – фер, и фраза его героя, старого генерала, который, растерянно озираясь на парижской площади, бормочет: « Все это хорошо... но que faire? Фер-то – ке? », стала своего рода паролем для очутившихся в изгнании. Публикуясь почти во всех видных периодических изданиях Рассеяния (газеты « Общее дело », « Возрождение », « Руль », « Сегодня », журналы « Звено », « Современные записки », « Жар-птица » ),

Тэффи выпустила ряд книг рассказов (Рысь, 1923, Книга Июнь, 1931, О нежности. 1938), показавших новые грани ее таланта, как и пьесы этого периода (Момент судьбы, 1937, написанная для Русского театра в Париже, Ничего подобного, 1939, поставлена Н.Евреиновым), и единственный опыт романа – Авантюрный роман (1931). В прозе и драматургии Тэффи после эмиграции заметно усиливаются грустные, даже трагические мотивы. « Боялись смерти большевистской – и умерли смертью здесь, – сказано в одной из ее первых парижских миниатюр Ностальгия (1920). –... Думаем только о том, что теперь там. Интересуемся только тем, что приходит оттуда ». Тональность рассказа Тэффи все чаще соединяет в себе жесткие и примиренные ноты. В представлении писательницы, тяжелое время, которое переживает ее поколение, все-таки не изменило вечного закона, говорящего,что « сама жизнь... столько же смеется, сколько плачет » : порою невозможно отличить мимолетные радости от печалей, сделавшихся привычными.

В мире, где скомпрометированы или утрачены многие идеалы, которые казались безусловными, пока не грянула историческая катастрофа, истинными ценностями для Тэффи остаются детская неискушенность и естественная приверженность нравственной правде – эта тема преобладает во многих рассказах, составиших Книгу Июнь и сборник О нежности, – а также самоотверженная любовь. Все о любви (1946) озаглавлен один из последних сборников Тэффи, в котором не только переданы самые прихотливые оттенки этого чувства, но много говорится о любви христианской, об этике православия, выдержавшей те тяжелые испытания, что были ей уготованы русской историей 20 в. Под конец своего творческого пути – сборник Земная радуга (1952) она уже не успела сама подготовить к печати – Тэффи совсем отказалась от сарказма и от сатирических интонаций, достаточно частых как в ее ранней прозе, так и в произведениях 1920-х годов. Просветленность и смирение перед судьбой, которая не обделила персонажей Тэффи даром любви, сопереживания и эмоциональной отзывчивости, определяют основную ноту ее последних рассказов.

Вторую мировую войну и оккупацию Тэффи пережила, не покинув Париж. Время от времени она соглашалась выступить с чтением своих произведений перед эмигрантской публикой, которой становилось все меньше с каждым годом. В послевоенные годы Тэффи была занята мемуарными очерками о своих современниках – от Куприна и Бальмонта до Г.Распутина. Умерла Тэффи в Париже 6 октября 1952.