Химические свойства металлов Урок химии в 11 классе Учитель химии: Киреева Марина Николаевна МКОУ «Тормосиновская СОШ» Чернышковского района Волгоградской области
Верите ли вы, что … 1.Металлы занимают верхний левый угол в ПСХЭ. 2.В кристаллах атомы металла связаны металлической связью. 3.Валентные электроны металлов прочно связаны с ядром. 4.У металлов, стоящих в главных подгруппах (А), на внешнем уровне обычно 2 электрона. 5.В группе сверху вниз происходит увеличение восстановительных свойств металлов.
Самопроверка тестов 5-6 правильных ответов – «5» 4 правильных ответа – «4» 3 правильных ответа – «3»
Почему алюминиевую посуду нельзя мыть содой? Na 2 CO 3
Цель урока: систематизировать и углубить знания о химических свойствах металлов, подчеркнув их функцию как восстановителей.
Задачи урока развивать умения пользоваться опорными знаниями, закреплять умения и навыки выполнения химического эксперимента; закреплять умения составлять уравнения реакций; сформировать понимание практического значения металлов в жизни человека; развивать познавательный интерес при выполнении теоретических и практических заданий.
Ме 0 – ne Me +n Ме 0 – восстановитель 1.Простые вещества (+О 2, Сl 2, S…) 2.Сложные вещества (Н 2 О, кислоты, растворы солей) (+ окислитель)
Ряд напряжений металлов
М + неметалл Е + вода Т + оксид А + кислота Л + соль Л + щёлочь Ы + органические вещества
Физминутка
Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. (Б. Шоу )
Чтобы жизнь свою не подвергать опасности, надо свято соблюдать все правила по технике безопасности!
Исследование химических свойств металлов 1 группа Металл + неметалл? 2 группа Металл + вода? Металл + оксид 3 группа Металл + кислота? 4 группа Металл + соль менее активного металла? Металл + щёлочь? 5 группа Металл + органические вещества? Металл + металл?
Жизнь человеческая подобна железу. Если употреблять его в дело, оно истирается; если же не употреблять, ржавчина его съедает. Так, Пусть ваш мозг истирается от работы мысли, а не пожирается ржавчиной от лени. Катон Старший сказал:
Домашнее задание: 1 ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ: § 18, с , протокол исследования 2 ВАРИАНТ ЗАДАНИЯ: : Закончить уравнение реакции, написать уравнения электронного баланса: Сu + Hg(NO 3 ) 2 ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ПРИМЕНЕНИИ МЕТАЛЛОВ(ПО ЖЕЛАНИЮ)