Урок математики 2 класс ПНШ Тема урока: запись вычитания в строчку и столбиком Рыбалко Ольга Николаевна учитель начальных классов г. Кемерово, МБОУ «Гимназия 41» 2012год Урок математики
78 – 41= (70+8) - (40+1) = ( )+ (8 - 1) =30+7=37
Маша решила Чья запись верна? Кто прав из ребят? Миша решил 78 – 41= (70+8) - (40+1) = ( )+ (8 - 1) =30+7=37
Тема урока: запись вычитания в строчку и столбиком Знаем Не знаем Главное правило: сложение и вычитание выполняем поразрядно Не знаем как записывать в столбик н аучиться записывать вычитание в строчку и столбиком Цель:
* =(70+8) - (40+1)= ( )+(8 - 1)= 30+7= Маша решила Чья запись верна? Кто прав из ребят? Миша решил
Назовите уменьшаемое. - Назовите вычитаемое. - Назовите значение разности. - Как можно назвать такую запись? - Почему значение разности состоит из 3 десятков и ещё 7 единиц? - Как нашли эти числа?
Какое выражение требует при записи в столбик от вас особого внимания? Задание 3 Самопроверка
Ждет гостей высокий клен - Дом на ветке укреплен. Краской выкрашена крыша, Есть крылечко для певцов… В синем небе щебет слышен К нам летит семья скворцов. Мы сегодня встали рано, Ждали птиц еще вчера. Ходит по двору охрана, Гонит кошек со двора. Мы скворцам руками машем, Барабаним и поем: - Поживите в доме нашем! Хорошо вам будет в нем! Стали птицы приближаться, Долетели до двора, Не смогли мы удержаться, Хором крикнули: – Ура! Удивительное дело: Все семейство улетело! физминутка «Скворцы прилетели» Агния Львовна Барто
I в II в Задание 4 Взаимопроверка
Миша Маша 77 9 Задание 5 Самопроверка
Было – руб. Потратили -… Осталось -… Было – кг Продали -… Осталось -… Было – м Отрезали - … Осталось -… 1 ряд 2 ряд 3 ряд Задание 7 Работа в паре
=120 (...) - осталось (…) Ответ: 120 ….. осталось. Решение задачи
Итог урока 6 скворушек - «5» скворушек – «4» Молодцы! Спасибо за работу на уроке, ребята! Цель урока достигнута?
Домашнее задание: Т. стр.30, 4
Скворцы всеядны питаются как растительной, так и животной пищей. Ранней весной охотятся за дождевыми червями, выбирающимися к поверхности земли на проталинах либо собирают личинок насекомых, зимовавших в укромных местах. Когда тёплая погода будит природу, ловят разнообразных насекомых: кузнечиков, пауков, бабочек, гусениц, симфил (Symphila) и червей. Из растительной пищи употребляют семена и плоды растений: ягоды, яблоки, груши, сливы, вишню и пр. Способны принести серьёзный вред зерновым посевам и виноградникам. Если плод защищён скорлупой либо жёсткой кожицей, они расщепляют его с помощью рычага: вставляют клюв в маленькую дырочку и постепенно разжимая его, вскрывают содержимое [4].дождевыми червямиличинок насекомыхнасекомыхкузнечиков пауковбабочекгусеницсимфилсеменаплодыягодыяблокигрушисливы вишню виноградникамрычага [4]
Издавна любят скворцов в народе, не только потому, что от этих птиц много пользы: весной вместе с грачами ходят они по полям, собирая насекомых и их личинок, зимовавших в земле, летом отыскивают различных гусениц, жуков – листоедов, вскармливая птенцов, прилетают к гнезду раз в день. Неважно, что у них нет своих песен, они прекрасные звукоподражатели. Испокон веков скворцы жили даже и тогда, когда скворечники никто не развешивал. Они прилетали к жилью из леса. Их и сейчас немало там живет. Гнёзда свои устраивают в дуплах, но дупел часто не хватает. Поэтому, проявляя заботу о скворцах, вывешивая скворечники у домов, в садах, парках, вы делаете очень полезное дело.